«Мне кажется, что мы у нас в стране уже привыкли ко всякого рода катаклизмам и трагедиям. И само по себе это уже плохо, что для нас это стало каким-то полуобыденным делом…» Владимир Путин

За последние десятилетия в России произошло множество страшных трагедий. И как сказал Владимир Путин, люди стали привыкать, что это стало обыденным делом. Хотя привыкнуть к этому сложно. Ведь, гибнут люди — ни в чем неповинные, а виновных как правило ищут потом, уже после того как случилось…

Не берусь рассматривать все трагедии — такие как теракты или стихийные бедствия, экологические катастрофы… Хочется особое внимание уделить трагедиям, которые случаются снова и снова в результате халатности должностных лиц, государственных органов контроля. Алчность, халатность, безответственность и коррупция продолжают уносить жизни мирных граждан, ни в чем неповинных людей. И трагедия с детьми в Карелии тому подтверждение… Ведь «по-настоящему виновных» к случившейся трагедии так и не привлекут к ответственности… А если и привлекут, жизни детей уже не вернуть… Лагерь конечно же закроют, только не поздно ли?

Сегодня Владимир Маркин заявил: «В настоящее время один из инструкторов задержан, с ним работают следователи. Следователями принимаются меры по допросу пострадавших детей, работников лагеря, а также для изъятия в лагере интересующей документации».

А чуть позже, СМИ процитировали еще одно сообщение Маркина: «Прокурор обращался в суд с иском о закрытии лагеря, но суд по каким-то причинам отказал в удовлетворении этого иска».

«По каким-то причинам»? — может потому что вся судебная система напрочь прогнила? А может вместе с задержанным инструктором привлечь всех фигурантов — всех руководителей данной организации и всех тех, кто разрешил деятельность данного лагеря? Ведь, закрой его уже в 2015 году, когда количество жалоб зашкаливало — этой трагедии бы сегодня не случилось.

Газета.ру: «Примечательно, что летом 2015 года в лагерь с проверкой после жалоб родителей приехал глава Эссойльского сельского поселения Андрей Ореханов. Об этом сообщало местное издание «Республика».

«Зайдя на территорию лагеря, я был несколько шокирован: помимо цивилизованных корпусов (здание бывшего пионерского лагеря) там стояли сиротливые рваные палатки, — заявил тогда журналистам Андрей Ореханов. — Внутри постельное белье сырое, а в некоторых палатках постельные принадлежности вообще отсутствовали. Также там стоят палатки больших размеров, где поставлено по семь двухъярусных кроватей. На многих спальных местах не было ни матрасов, ни подушек, и дети, возможно, спали буквально на голых металлических решетках.

Узнав, кто я, дети рассказали, что творится в лагере, некоторые начали плакать и просили забрать их оттуда и отправить домой.

Говорили, что они голодные, промокшие и замерзшие. Многие, проведя несколько ночей в полусырых холодных палатках, сильно простудились. Показали мне и видеосъемки с телефона, на которых видно, как вожатые обращаются с детьми: нецензурно выражаются, угрожают, ругаются».

Вообще, очень трудно подсчитать точную цифру всех трагедий, произошедших по вине именно тех самых подмазанных гос структур, которые закрывали глаза на деятельность тех или иных организаций. Таких трагедий действительно много, но не все из них попадают в СМИ — по разным причинам.

Давайте вспомним исключительно самые громкие из них:

12 августа 2000 г. — подводная лодка «Курск» (118 человек)

kursk

Затонувшая подводная лодка «Курск» считалась самой большой, самой плавучей подлодкой в мире, попавшая по этим показателям даже в Книгу рекордов Гиннесса. Однако, по непонятным до сих пор причинам — она потонула.

Причиной трагедии следствие назвало взрыв перекисной практической торпеды 65-76 ПВ. Эту торпеду в 1990 году поставил ВМФ СССР изготовитель — АО «Машзавод» (г.  Алма-Ата, Казахстан). По версии Генпрокуратуры и правительственной комиссии по расследованию причин гибели «Курска», торпеда была бракованная.

То есть главным виновником трагедии оказалась роковая случайность. Никогда до этого перекисно-водородные торпеды на флоте не взрывались, хотя эксплуатировались чуть ли не с времен Второй мировой войны.

«Курску» же, по версии следствия, просто не повезло. Сначала взорвалась самая надежная торпеда, потом, по мнению проектировщиков «Курска», возник объемный пожар, в результате которого сдетонировал боезапас.

В 2001-м (за год до закрытия уголовного дела) прокурору Устинову попал в руки доклад эксперта вице-адмирала Валерия Рязанцева. В этом докладе была последовательно и аргументированно изложена иная версия причины взрыва перекисной торпеды, гибели экипажа и детонации почти половины боезапаса «Курска».

Прочитав доклад вице-адмирала Рязанцева генпрокурор Устинов положил его на стол Путину. Это было в субботу 25 ноября 2001 года. К Путину был вызван главком Куроедов.

Путин спросил Куроедова: «Что вы намерены делать?» Главком вызвался самолично составить «расстрельный» список, и через три часа был подписан указ об увольнении 17 адмиралов и старших офицеров Северного флота и Главного штаба ВМФ. В указе было сказано — за упущения в организации боевой подготовки. Слово «Курск» в указе не звучало.

Далеко не все виновные в гибели «Курска» попали в список Куроедова. Те, кто попал, — получили наказание не по закону, а по понятиям. Эти понятия предусматривали теплые места на гражданке: в Совете Федерации, в полпредстве Северо-Западного федерального округа, в крупном бизнесе и т.п.

Говорить об извлеченных из трагедии «Курска» уроках не приходится: уголовное дело было закрыто, и реальные причины гибели лодки и людей были, по сути, скрыты.

Говорить о раскаянии тоже не приходится. Лучше всего это сформулировал один из старших офицеров Северного флота. Ознакомившись с приказом об отставке, он заявил главкому Куроедову и начальнику Генштаба Квашнину: «Стреляться не буду!» (Этот ответ понравился Квашнину: офицер остался на флоте и стал замглавкома ВМФ.)

И, наконец, еще одно последствие. Недоверие к официальной полуправде о трагедии в Баренцевом море породило невероятно стойкий миф: «Курск» был торпедирован иностранной подлодкой.

Миф этот сотворили те, кто должен был нести непосредственную ответственность за трагедию. И поскольку государство не захотело в силу разных причин наказать виновных по закону, а этот миф развеять, он пророс в сознании очень многих граждан России.

Авиакатастрофа компании «Сибирь» над Чёрным морем (78 погибших)
tu-154
Ту-154М компании «Сибирь», схожий с разбившимся

Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск был сбит над Черным морем. Все 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт непреднамеренно был сбит украинской зенитной ракетой С-200, запущенной в ходе проводившихся совместно с ЧФ РФ на Крымском полуострове военных учений.

В соответствии с договором «Об урегулировании претензий», подписанным Россией и Украиной 26 декабря 2003 года, украинское правительство перечислило 7 809 660 долларов для выплаты родственникам погибших российских пассажиров. Выплата компенсаций осуществлялась ex gratia, то есть без признания юридической ответственности.

ОАО «Авиакомпания „Сибирь“» подала иск к Министерству обороны Украины и Государственному казначейству Украины о возмещении ущерба: сумма исковых требований включала в себя рыночную стоимость уничтоженного самолёта с дополнительным оборудованием, расходы, связанные с расследованием катастрофы, расходы по страхованию, упущенную выгоду в связи с потерей самолёта и моральный вред. Рассмотрение дела длилось больше семи лет и закончилось победой стороны защиты МО Украины.

Поражение Ту-154 зенитной ракетой явилось следствием не промаха ракеты мимо учебной цели (как иногда утверждается), а прямого наведения ракеты оператором С-200 на ошибочно идентифицированную цель.

По итогам служебного расследования спустя 20 дней после трагедии ушёл в отставку министр обороны Украины Александр Кузьмук. Также «пострадало» ещё несколько человек, однако под суд никто из военных не отдан.

Президент Украины Леонид Кучма 10 октября 2001 года так ответил журналистам на вопросы о причинах авиакатастрофы:

«Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Если мы сами себя не опустим ниже цивилизованного уровня, всё будет хорошо. А если мы сами на себя ведро грязи выльем, так милости прошу.»

Высказывание украинского президента «есть трагедии и большего масштаба» шокировали мировое сообщество. Легкомысленное заявление Л. Д. Кучмы вызвало гневную реакцию официального Израиля. Пресс-секретарь израильского премьер-министра Ариэля Шарона так прокомментировал заявление украинского президента:

«Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибло 78 человек, большинство из которых были израильтянами — для нас это величайшая трагедия.»

О возмещении ущерба израильской стороне со стороны Украины ничего не известно.

2004 год, обрушение Трансвааль-парка (28 человек) 

transvaal_1

Спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк» был открыт в июне 2002 в районе Ясенево на юго-западе Москвы, по адресу Голубинская улица, дом 16. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе.

14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут по местному времени неожиданно произошло обрушение железобетонного купола аквапарка, в котором на тот момент находилось около 400 человек. В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека (в том числе 51 ребенок), многие остались инвалидами. За каждой цифрой стоит личное горе.

После были долгие судебные разбирательства. Следствие предъявило обвинение главному архитектору парка Нодару Канчели, а также начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину. Но архитектор, так и не признавший свою вину, получил амнистию в связи со 100-летием Государственной Думы РФ, а уголовное дело в отношении Воронина было прекращено прокуратурой Москвы за отсутствием состава преступления.

Это интересно: Мэр Юрий Лужков назвал ее крупнейшей техногенной катастрофой в истории столицы. Госстрой приостановил действие лицензий архитектурной и строительной компаний, построивших комплекс. По информации «Ведомостей», осенью прошлого года «Трансвааль» перешел под контроль компании «Интеко», принадлежащей супруге московского мэра.

Сейчас на месте парка расположен новый многофункциональный комплекс семейного отдыха «Мореон»

2006 год — обрушение Басманного рынка (68 человек)

basmannii-rinok

Здание Басманного рынка обрушилось в 5.20 утра 23 февраля 2006 года. 68 человек (45 граждан Азербайджана, 7 жителей Грузии и 16 представителей Узбекистана и Таджикистана) были насмерть раздавлены обвалившимися бетонными конструкциями. Техническая комиссия установила, что крыша уникального здания рынка обрушилась из-за обрыва одного из тросов-вантов, на которых она держалась. А сам обрыв стал следствием нескольких причин, среди которых эксперты отметили коррозию ванта и внеплановую перестройку здания — в 1992 году в нем был возведен внутренний круговой балкон, который затем перегрузили товаром.

Как обычно, позже выясняется: что московская прокуратура, якобы еще 22 декабря вынесла директору Басманного рынка предписание о недопустимости нарушений при эксплуатации здания… Но где оно? Зам. префекта Центрального административного округа Михаил Орлов, курирующий потребительский рынок в ЦАО, якобы даже не знал о его существовании. А между тем Басманный рынок — не частная лавочка, а ГУП, то есть имущество, принадлежащее городу. Так почему же, несмотря на явную опасность для людей, рынок продолжал действовать? А может, потому что брали взятки за право продолжать работу? А если брали — то нужно назвать всех поименно…

Кстати, о главном проектировщике рынка:

Конструкцию крыши рынка, напоминавшую чашу, назвали уникальной еще в 1974 году. Человеком, который проектировал обрушившийся купол рынка, оказался известный архитектор Нодар Канчели. Широко известен он стал два года назад,после трагедии в «Трансвааль-парке»: спроектированная им кровля обрушилась, погибли 28 человек.

«Как ни парадоксально это звучит, но я благодарен судьбе, что обрушение произошло в 5.15 утра, а не, скажем, двумя часами позже», — скажет позднее мэр Москвы Юрий Лужков. И в самом деле, такая мысль приходит в голову каждому, стоит лишь подумать, какая была бы мясорубка…

Экспертиза следственной комиссии по этому делу длилась 23 месяца. На нее потрачено свыше 7 млн рублей.

Обвинение в «причинении смерти и тяжкого вреда здоровью по неосторожности» предъявлено только бывшему директору ГУП «Басманный рынок» Марку Мишиеву. По версии следствия, он должен был контролировать техническое состояние здания рынка, однако занимался только извлечением прибыли из данного объекта.

О судьбе этого дела также неизвестно — чем оно закончилось и кто понес ответственность за произошедшее…

2007 год — взрыв метана на шахте в Кемеровской области (110 человек)

vzriv-metana-na shahte

Авария на шахте Ульяновская (Кузнецкий угольный бассейн), произошедшая из-за выброса метана 19 марта 2007 года, унесла жизни 110 человек (93 человека были выведены на поверхность) — еще один случай халатности не только владельцев-бизнесменов шахты, но и проверяющих гос. структур, которые, как позже выяснилось также выявляли накануне трагедии многочисленные нарушения…

Шахта считалась безопасной. В результате трагедии, помимо шахтеров погибли главный инженер и почти всё руководство шахты. В шахте также погиб аудитор Британского банка (Великобритания).

Как отмечал в 2009 году руководитель Ростехнадзора Николай Кутьин, ими было выяснено «что проект лавы 15-БИС, где произошла авария, был недостаточно продуман. Не хватало воздуха, обеспечение вентиляционных режимов не соответствовало. Там было, правда, и много других вещей. Некорректная работа с английской системой контроля, например.

На самом деле, это очень хорошая система, но сочетание с нашим характером, когда сознательно отключались датчики, стирались данные, и привело к печальным событиям».

В ноябре 2010 года диспетчер шахты и инженер участка вентиляции и техники безопасности были приговорены к 3,5 годам колонии-поселения и 3 годам условно по части 3 статьи 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении горных работ, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

В апреле 2013 года и феврале 2014, в связи с истечением срока давности, были прекращены уголовные дела в отношении руководителя и двух инспекторов горнотехнического отдела управления Ростехнадзора по Кемеровской области; директора шахты и пятерых его подчиненных.

Откровения главы Ростехнадзора Николая Кутьина:

«За 1 проверку у нас количество нарушений на любом объекте достигало более 1000. И 800-900 — очень серьезные нарушения, каждое из которых могло привести к необратимым последствиям. Конечно, ситуация сложная. Это связано, в том числе, с серьезной интенсификацией производства. Никогда в истории угольной добычи не было такой скорости прохождения лав. Задать такой темп позволяют современные машины. А это и большее выделение метана. Что касается самих владельцев шахт: еще Карл Маркс сказал: «ни один капиталист не остановится ни перед чем ради сверхприбыли»…»

В итоге получается, что проверки есть, нарушения выявляются, а люди продолжают гибнуть… Очередной случай, когда сажать надо было всех инспекторов, а не только диспетчера и инженеров шахты…

Тогдашний премьер-министр Владимир Путин раскритиковал следствие по данному делу:

«В актах технического расследования аварии прямо было указано, что администрация шахты разработала специальную компьютерную программу закругления данных приборов, предупреждающих об опасности.

В акте указаны 42 человека, которые этим занимались, а в результате расследования к уголовной ответственности привлечено только два второстепенных фигуранта − операторы.

Знаю, что среди погибших тогда на шахте «Ульяновская» были и руководители шахты. И, тем не менее, я сомневаюсь и в полноте, и в объективности этого расследования».

2009 год — авария на Саяно-Шушенской ГЭС (75 человек)

avaria-saeano-shushenskoe

В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

Авария на данный момент является крупнейшей в истории катастрофой на гидроэнергетическом объекте России и одной из самых значительных в истории мировой гидроэнергетики. «Авария уникальна, — сказал, в частности, министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. К. Шойгу. — Ничего подобного в мировой практике не наблюдалось».

Что произошло на самом деле (из стенограммы заявления члена комиссии по выявлению причин трагедии Бориса Юркевича): 

«Когда возникает вибрация, то элементы конструкции, которые ее воспринимают, имеют такое свойство — уставать. Как человек, так и металл. В металле появляются трещины, дефекты, изменяется структура, которая в конечном итоге всегда ведет к ослаблению его прочности. Так случилось, что второй агрегат длительное время работал с повышенными вибрационными нагрузками. В течение семи лет он эксплуатировался с другим рабочим колесом — временным, — которое предназначено было для работы при пониженных напорах и, вообще говоря, было ниже по качеству.

К этому относились довольно просто, считали — да оно все равно временное, через год-два его снимем и выбросим. Но — неумолимые законы природы вели к тому, что вот эти элементы, о которых мы говорим, потихоньку приходили в негодность.

В дальнейшем, когда поставили штатное колесо, конечно, нагрузки уменьшились, но процессы эти шли и шли постепенно. Шли много лет. И наконец, 17 августа 2009 года, они пришли к логическому концу. Прочность этих элементов оказалась меньше, чем приложенные к ним нагрузки…»

Авария оказала негативное воздействие на окружающую среду: масло из ванн смазки подпятников гидроагрегатов, из разрушенных систем управления направляющими аппаратами и трансформаторов попало в Енисей, образовавшееся пятно растянулось на 130 км.

Дмитрий Медведев прокомментировал случившееся:

«После того, что произошло на Саяно-Шушенской ГЭС, появилась масса апокалиптических комментариев по этому поводу и у нас в стране, и за границей. Смысл их сводится к одному: все, приплыли — это начало технологического конца России, Чернобыль XXI века»…

«Мы все понимаем, что, несмотря на всю тяжесть произошедшего, несмотря на то, что погибли люди, все это — брехня. Правда здесь только в одном: наша страна очень сильно технологически отстала», — подчеркнул тогдашний президент РФ.

По словам Д.Медведева, «дело не в этой драматической катастрофе, а в том, что мы действительно, реально очень сильно отстаем». Однако, подчеркнул он, «у нас есть все шансы с этим технологическим отставанием справиться».

Окончательный работы по восстановлению станции закончились к 2014 году. Точная сумма расходов на ликвидацию последствий не уточняется. По предварительным оценкам она превышала 40 млрд. рублей, однако, эти цифры занижены…

2009 год — пожар в клубе «Хромая лошадь» (156 человек)

hromaia-loshadi

Пожар в клубе «Хромая лошадь» произошел во время празднования восьмилетия клуба. В здании, включая персонал, собралось около 300 человек, несмотря на то что заведение было рассчитано на 50 мест. По официальной версии, возгорание на юбилейной вечеринке возникло из-за использования пиротехники в помещении, где, как установлено, были нарушены правила пожарной безопасности.

26 января 2010 года советник председателя Конституционного суда России, генерал-майор милиции Владимир Овчинский в эфире Радио Свобода сказал:

«…Реальный владелец «Хромой лошади» возглавлял общественный экономический совет при губернаторе края и являлся лицом, на региональном уровне, из числа неприкасаемых. Вот почему «Хромую лошадь» обходили стороной.

А если даже и делали предписания, то не проверяли, насколько точно они исполнены. Это во-первых. А во-вторых — зададимся вопросом, что из себя представляют все ночные клубы подобного рода? Это места, где в огромном количестве распространяются и потребляются наркотики. Неслучайно в последнее время СМИ сообщали, что при обследовании погибших тел и пострадавших в одежде было найдено значительное количество наркотических средств — таблеток, травки и прочего.»

По состоянию на 5 декабря 2012 года, то есть спустя 3 года после трагедии, состоялось 238 судебных заседаний. Из них 111 оказались сорванными.

Долгое время не удавалось добиться денежных компенсаций с владельца клуба Анатолия Зака. В начале 2015 года исполнительные производства по «Хромой лошади» из пермского управления Федеральной службы судебных приставов передали в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов. На продажу выставили 15 объектов недвижимости, два автомобиля и доли в 29 компаниях Зака. На сегодня, как сообщает корреспондент ТАСС, приставы взыскали с него все 158 миллионов рублей в пользу пострадавших.

Анатолий Зак, приговоренный к девяти годам лишения свободы, в настоящее время отбывает наказание в исправительной колонии в Башкирии. Остальные осужденные вышли на свободу. В связи с трагическим инцидентом были уволены несколько должностных лиц и чиновников пожарного надзора, а правительство Пермского края в полном составе сложило с себя полномочия.

2010 год — взрывы на шахте в Кемеровской области (91 человек)

vzriv-na-shahte

Взрывы на шахте «Распадская» 8—9 мая 2010 года — два взрыва, произошедшие в мае 2010 года на крупнейшей угольной шахте в России.

По сообщениям специалистов, происшедшая авария не имеет прецедентов в мировой практике — взрывами разрушены почти все выработки (это свыше 300 километров).

И снова Ростехнадзор не при делах:

Ростехнадзор ещё до аварии четырежды обращался в суд с иском о дисквалификации директора шахты «Распадская» за многочисленные нарушения, но не добился этого.

Экспертная комиссия ведомства озвучила основные причины возникновения аварии и дальнейшего её развития — это нарушение пылевого режима шахты; отсутствие должного контроля за признаками самонагревания угля со стороны работников шахты; неисполнение предусмотренных проектами профилактических мероприятий по предотвращению эндогенного нагревания угля; неустойчивость электроснабжения шахты.

Также Ростехнадзор назвал 24 виновника трагедии. Среди них служащие шахты различных рангов: обычные механики, начальники участков и бывший директор шахты. В тюрьму сели только 2 человека — это бывший директор шахты Александр Волков, и бывший заместитель главного инженера Владислав Вальц.

При этом Вальц пытался давить на свидетелей и препятствовать следствию. Вальц и Волков были арестованы по решению суда только в январе 2015 года.

Ущерб от взрывов был оценен более чем в пять миллиардов рублей. Шахта возобновила работу в июле 2013 года.

2011 год — крушение теплохода «Булгария» (122 человека)

bulgaria

Тогда, в 2011 году, эта трагедия потрясла всех. Судя по материалам следствия, теплоход не мог не затонуть. В тот день сошлось все: состояние судна было безобразным, экипаж не имел нужного опыта, а контролирующие и проверяющие органы не выполняли своих обязанностей. Из 201 пассажира спаслось только 79, 122 человека — погибли, в том числе и капитан.

Поисково-спасательная операция в районе крушения продолжалась 16 суток. Расследование дела продолжалось около двух лет, в мае 2013 года начался судебный процесс. Уголовное дело составило 100 томов, было допрошено более 1000 свидетелей, проведено более 250 различных экспертиз, потерпевшими были признаны более 200 человек, порядка 50 из них подали иски о возмещении морального вреда на сумму 202 миллиона рублей.

Как установили следствие и суд, в навигацию 2011 года «Булгария», построенная в Чехословакии в 1955 году, выполнила семь рейсов, практически в каждом происходили поломки. Восьмой, когда судно в условиях шторма шло лишь на одном двигателе, с неисправной осушительной системой, отказавшим в ходе рейса топливным насосом, со статическим правым креном и открытыми иллюминаторами, стал последним.

Крушение теплохода «Булгария» имело большой общественный резонанс в России и остальном мире, что в свою очередь стало причиной начала массовых проверок в отрасли речного флота, в органах Речного регистра и Ространснадзора. Именно авария «Булгарии» активизировала процесс принятия закона об обязательном страховании ответственности перевозчика.

В 2015 году стало известно, что родственникам погибших и оставшиеся в живых пассажирам полагалось более 50 млн рублей, однако некоторые источники в СМИ сообщают о том, что компенсации так и не были выплачены.

В. В. Путин на совещании с членами Правительственной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы теплохода «Булгария»:

То, что произошло 10 июля с «Булгарией», без всякого преувеличения, потрясло всю страну. Столько жертв, столько детей погибло! Это ужасно, что нам приходится платить такую дань за безответственность, за безалаберность, за алчность, за грубое нарушение правил технологической безопасности…

…Вообще, как могло получиться, что компания без лицензии на туристическую деятельность, без лицензии на использование судов могла работать? Как вообще билеты продавали в порту? Кто разрешил? Как выпустили из порта? Как порт заключил договор с этой компанией, не имеющей ни одной лицензии на обслуживание в порту? Как это могло случиться? Где был Ростехнадзор, Ространснадзор? Где были все эти ведомства?

Видимо, вопрос риторический… Полагаю, и сегодня, когда погибли дети в Карелии можно задать тот же вопрос… Кто виноват больше? — Те, кто дают взятки или те, кто берут? И… хорошо ли вам спится?

Сколько еще должно погибнуть мирного населения, детей, чтобы остановить разгул халатности, безответственности, коррупции?

*Конечно это не полная картина. В список не вошли трагедии террористического характера, а также авиакатастрофы, ДТП с участием высокопоставленных лиц, массовые убийства в Кущевке…

Фото: ТАСС

Читайте также:

«ПОЧЕМУ ОДНИ МОГУТ, А ДРУГИЕ НЕ ХОТЯТ» — КАК ОБЫЧНАЯ МНОГОЭТАЖКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЭЛИТНЫЙ ДОМ

КАК ПОБОРОТЬ КОРРУПЦИЮ В РОССИИ

КАТАСТРОФА В РОССИЙСКОЙ НАУКЕ НЕИЗБЕЖНА

КАК СТРОЯТ ДОРОГИ В РОССИИ, ЕВРОПЕ, АЗИИ И США

А. П. ЧЕХОВ: «В РОССИИ ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК — ЧТО-ТО ВРОДЕ ТРУБОЧИСТА»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here