В культурной среде нашей необъятной Родины с первых дней проведения специальной операции начались необратимые изменения.
Россию тихо и с обидой покидают представители, так называемой, творческой интеллигенции, люди бизнеса. Все маски сорваны, трезвое понимание ситуации этими людьми утеряно.
Очередная порция ожесточенных санкций, страх перед неизвестностью, непредсказуемость политического мира и взрывной рост зеленых бумажек, все это и многое другое подтолкнуло людей к действиям, следует сказать, не к самым разумным.
Некоторые отечественные деятели довольно шустро запаковали свои чемоданы и в панике убежали за кордон, прихватив с собой сбережения, нажитые непосильным трудом в России.
Среди толпы лицемеров-изменников оказались такие яркие представители культурной среды как именитый ведущий с Первого канала Иван Ургант и небезызвестный кинокритик Антон Долин, который также вел свое шоу в эфире государственной радиостанции Маяк. А так же вот эти товарищи:
Наша любимая, вечно молодая исполнительница Алла Пугачева. «Кровавая барыня» Ксения Собчак, сыгравшая в том, что язык не поворачивается назвать фильмом «Гитлер капут!» (демонстрировала познания в содомии, сношаясь с фашистом на фоне железных крестов рейхстага).
Изящная и благодарная Родине Рената Литвинова. Воспитанница унизительного проекта «Дом 2» Ольга Бузова. Режиссер с западным «современным» видением Кантемир Балагов. Тимур Бекмамбетов (как будто он тут жил когда-то). Чулпан Хаматова, от стыда, наверное, также покинула Родину…
И многие другие — список огромный.
Что ими движет?
Наверное, извечная прозападная политика, пресловутая свобода, которой они придерживались, непреклонная симпатия к иностранной капиталистической структуре.
Если окунутся в историю становления этих личностей на медиа рынке, можно проследить тенденцию отражающую их склонность к американизированной и европеизированной модели создания контента и работы с восприятием социума.
Испытают ли российские медиа удар из-за резкого оттока таких «незаменимых» деятелей? Сомневаюсь. Вслед за одними всегда приходят другие, и, полагаю, мы скоро увидим и услышим неподдельных новоиспеченных сотрудников культуры и просвещения, обладающих трезвыми и адекватными взглядами и суждениями.
Сейчас происходит строительство и переосмысление массмедиа, реновация если угодно, ведь чтобы возвести что-то новое необходимо расчистить площадку и все начнется с фундамента, а вот кто его заложит — мы непременно уже очень скоро узнаем.
Под перестройку попали все медийные отрасли, музыкальный бизнес, маркетинговые агентства, телевидение и стримминговые платформы, социальные сети вместе с блоггерами и так далее.
Это касается и кинематографа — мощнейшей машины по манипулированию сознанием.
Влияние Запада на отечественную культуру и искусство
Отечественные прокатчики зачастую делали ставку на западные блокбастеры, с их обильной кассой и бюджетами, и это неизбежно привело к популяризации западных ценностей, которые в свою очередь также подверглись изменениям, и, можно сказать, далеко не в лучшую сторону.
Фильмы про супергероев стали жестокими и мрачными. Игра на сильных эмоциях — это старый приём, но он очень хорошо работает, особенно если взывать к примитивным чувствам, таким как боль, страх и отвращение.
Огромную популярность среди молодежи возымели персонажи, которым не чуждо быть социопатами, извращенцами и маньяками. И теперь на экранах все чаще выдают за «героев» именно их. Они стали центром внимания, а драматургия заставляет зрителя испытывать к ним симпатию, словно взывая — вот посмотри, это твой новый лучший друг, а плохой дядя стоящий на страже закона и порядка дискредитировал и унижал его.
Да и ты сам виноват в этом, потому что ты часть того общества, которое сформировала личность этого персонажа. Будь толерантнее и терпимее, ведь даже такой ублюдок заслуживает тепла, заботы и внимания. Не сложно догадаться, что в пример легко ложится образ нашумевшего Джокера.
А самое печальное в этой всей истории, что звоночки, не то чтобы вовремя не распознали, а наоборот, с присущей продюсерам алчностью, насильно протолкнули в глотки птенцам — юным зрителям, на которых в общем-то и были ориентированы эти продукты киноиндустрии.
Подобную стилистику повествования подхватили и начали поддерживать российские киноделы, выпуская на онлайн платформах картины посвященные «неординарным» личностям. Если брать во внимание новинки проката то на ум сразу приходят такие сериалы как «Псих» — история про психолога психопата и «Happy End» — о подростковой вэбкам проституции и наркоторговле.
Ныне прокатчик бедствует и в погоне за средствами вновь вынужден искать пути для безбедного существования. Таким образом будет произведен упор на отечественную продукцию, да не абы какую, а вполне конкретно отвечающую необходимым требованиям для сплочения российской общественности. Как некогда в союзах.
Когда-то великая творческая индустрия в своё время обучившая мир производству кино, вновь обретет вес, вспоминая заветы великих — Эйзенштейна, Герасимова, Тиссе, Москвина, Тарковского и т.д.
Россия меняется, становится сильнее, показывая западу тот самый долгожданный ответ на все притязания и упреки, все больше и чаще вспоминая свои исконные ценности.
Волна натурального патриотизма в скором времени захлестнет широкие массы, начнется глобальная перепрошивка юных умов. Конечно, на реализацию всего этого потребуется время, и хочется, смело сказать — оно у нас есть.