Недавно, в одном из коротких диалогов с чертовски сексуальной знакомой, я задал вопрос: «Ты ходишь в фитнес зал?». Ответ меня немного удивил — «Я занимаюсь в домашних условиях, а фитнес зал — это для ленивых, пустая трата времени и денег, к тому же, дешевая мотивация, чтобы заняться собою в физическом плане…»
Аргумент был достаточно убедительным, особенно исходящий от девушки с фантастически рельефным и сексуально подтянутым, стройным телом, без грамма лишнего подкожного жира…
Резонное умозаключение моей знакомой произвело на меня впечатление, настолько, что мне захотелось порассуждать на эту тему. Точнее на сразу несколько тем — лень, генетическая наследственность и общество потребления… Излагать буду без структурирования, в легком хаосе и в порядке мыслительного процесса и анализа вышеупомянутых тем… Начну с главного.
Лень и генетическая наследственность
Оправдать человеческую лень невозможно, а если и пробовать пытаться, то занятие это, как минимум, невежественное, сродни осознанным поискам золотых приисков на дне Марианской впадины — слишком глубоко, слишком нелепо им там оказаться.
Тем не менее, генетическая наследственность лени уже доказана учеными, как и тот факт, что лень помогает нам своевременно «подзарядить свои батарейки».
По мнению американских ученых, опубликовавших результаты исследований в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, клетки мозга, перестающие получать в нужном количестве энергию, переходят в «энергосберегающий» режим.
Примерно тот же процесс происходит и в мышцах, при обильных физических нагрузках.
Переход организма из состояния активности в «состояние лени» запускает специальный фермент АМФК, контролирующий энергетический баланс клетки.
Проще говоря, АМФК при обильном потреблении клеткой энергии, говорит ей — «хватит, ложись спать», и в принудительном порядке снижает ее потребление до минимума.
Кстати, АМФК — один из важнейших ферментов, контролирующих жировые клетки и их синтез в организме. Потому так популярен в спортивной фармакологии и в медицине в целом.
Уместен вопрос, в каких препаратах данный фермент содержится и существует ли в продуктах естественного потребления? Естественно. Но относительно препаратов и лекарств, необходимо проконсультироваться с врачом. Во избежание протекционных недоразумений, скажу лишь, что в сети можно поискать химическое вещество «Цианидин 3-глюкозид».
А в природе это вещество встречается в ягодах, преимущественно, в чернике обыкновенной, черной смородине, Ассаи и др. Для особо пытливых и любознательных, оставляю ссылку на интереснейшее исследование — диссертацию.
Но вернемся к лени. Получается, что вероятность «родиться с геном лени» вполне себе реальна, также как и со всем другим широким спектром генной наследственности — рост, цвет кожи, глаз, волос, всевозможные болезни и недуги,… И зачастую, от образа жизни и поведения, от приобретенных дурных и не очень привычек наших близких родственников — мам и пап, бабушек и дедушек, зависит «генопередача» той или иной информации из поколения в поколение.
В эту истории неплохо бы вплести фактор окружающей среды, также как и гены, влияющий на формирование и поведение человека. Но важно отличать генную наследственность и наследственные способности. Например, вряд ли есть «ген чтения» или «ген пения», но определенно точно, вместе с генами передаются способности и слишком велика вероятность того, что ребенок, родившийся в семье музыкантов, писателей или художников, унаследует способность и тягу к чтению, пению, рисованию…
Повторюсь, немаловажна окружающая среда — ребенок, с пеленок окруженный книгами и… вечно пьющими родителями (например), чаще всего будет впитывать не только тягу к литературе, но и к алкоголю. Вероятность слишком велика. И заложенные гены здесь абсолютно бессильны, либо их роль слишком преувеличена.
Также важно принимать, пожалуй, самую главную составляющую человеческой сущности — формирование в человеке тех или иных привычек, взглядов, интересов. От банальных и естественных, жизненно важных, до мнимых и абсурдных. От ежедневной гигиены ротовой полости и чистоплотности в целом, до бесполезном провисании за компьютерными играми и наркоманией… Примеров сотни, но мысль ясна.
Общество потребления
Общество потребления в широком смысле, как вижу это я — массовая истерия в бессознательном потреблении материальных благ, формирование ложной системы потребительских ценностей и установок, где мир материальный доминирует над духовным. Мир, полный самообмана, иллюзий, мнимой роскоши и изобилия. Но это наш мир, и мы в нем варимся еще с конца прошлого столетия (если говорить о России), и из поколения в поколение, с материнским молоком впитываем важность понтов и беспощадный интерес к брендам, дорогим вещам, роскоши и состоятельности. «Тренд самодостаточности» у всех на устах — от понаехавших провинциалок до богоподобных рублевских шкур…
И эти навязчивые стереотипы уже не отпугивают, подобно пресловутой толерантности, которую нам навязывают в СМИ — мы к ним привыкли, и не так резки в выводах и выражениях. Подумаешь, очередной тренд.
Запад, к слову, и здесь нас опередил — с проблемой «общества потребления» он столкнулся раньше русского человека. Так называемый капитализм и вытекающий из него принцип «наращивание капитала и увеличения прибыли» сделали свое дело. Крайне интересен труд французского мыслителя Жана Бодрийяра, ссылку на книгу, также оставляю.
Запад вкусил последствия тренда по полной и не отчаялся — правила игры всех устраивают. И, когда выходит новый продукт от «яблока», не взирая на провальные презентации и тотальную пандемию (шизофрению), очередь из желающих стать первыми обладателями именной, статусной новинки всегда огромная!
Нельзя не сказать о тщетных протестных попытках развернуть тренд потребления в сторону банального дауншифтинга и жизни в кайф без огромных инвестиций. Новый тренд — сдать однушку-двушку в Москве и уехать в Тайланд или на Гоа очень быстро себя исчерпал. Рутина, карьерный рост, поиски себя, марафоны снижения веса и его набора, ипотечные авантюры, достойная зарплата — проще говоря, вечная погоня за материальными благами — желающих освободить себя от ненужного сумбура и суеты, «понизить скорость» не так много.
Философия древнего эпикурейства крайне интересна, но от идеи до реализации — путь не быстрый. Во-первых, не каждому второму бабушки-дедушки оставили в наследство жилые метры, во-вторых — трансформация жизни из «белки в колесе» в ничего не делающего свободомыслящего гедониста на берегу Индийского океана по соседству с коровьими лепешками — сомнительное удовольствие.
Чтобы получать удовольствие от жизни и ничего не делать, необходимо пройти ( 9 кругов ада) тот самый сложный путь из карьерного роста и достойного заработка, и много чего еще.., который удаленно будет содержать тебя вдали от жестокого и беспощадного мира капиталистов.
Отказ от работы во благо себя имеет ярко выраженный и характерный привкус лени. Приспособление и адаптация к легкости бытия у современных протестантов — как один из способов них*я не делать и получать кайф. И то и другое, рано или поздно надоедает. Монотонный ритм жизни убивает, загоняет в стресс, апатию, депрессию. Со временем приходит понимание, что окунувшись когда-то в мир бесконтрольной свободы, безмятежного безделия и развлечений — трансформация ложная и деструктивная.
Снизить обороты и умерить аппетит, конечно, можно и нужно. Для примера убедителен идеальный шведский «Lagom», как пример умеренного потребления. «Потребляй ровно столько, сколько тебе нужно».
Шведы — народ исключительно обучаемый. Им понадобилось целых 16 военных конфликтов с Россией, чтобы избавится от имперских амбиций, закрыться в себе и развивать свою экономику, тратить меньше денег на вооружение, больше на социальные нужды. И сегодня, шведский принцип «lagom» — как уникальный пример того, что жить сегодня можно в кайф без роскоши и богатств. Мощная экономика, минимальный процент коррупции и раздолбайства. Шведы трудолюбивы, скромны, но Счастливы. Не это ли сама цель в жизни? Идеальная цель. Слишком актуально, чтобы не походило на правду!
Что есть привлекательного для других народов у Шведов? С кокой целью на них нападать?
И второе: сколько минут проживёт Россия, если избавится от своего оружия?