Москва Наума Грановского. Уникальные фотографии корреспондента ТАСС.
Фотографии старой Москвы, улиц, переулков, площадей. Как раньше выглядел Кремль, Старый и Новый Арбат, измененные до неузнаваемости старые улицы Москвы, храмы и соборы, что и как было раньше, какой был общественный транспорт — все это в больших фотографиях. Панорамная виртуальная экскурсия по древней столице.
Мясницкая улица, 1929
Первое такси»Форд» в Москве, 1920-е
Охотный ряд, 1934
Площадь Красные ворота. 1932 г. Много трамваев, но народу еще больше.
Сухаревская башня. Небольшая пробка в Москве, дело обычное — час пик, все спешат на работу. Сейчас все тоже самое, только в метро.
Калужская площадь. 1931
Орликов переулок. 1937
По Красной площади еще тогда ездили автомобили. А это толпа стоит в очереди к Ленину в Мавзолей, раньше к дедушке с этой стороны пускали. 1920-е.
Гостиница Москва. 1938
Манежная площадь. 1939-е. Около Думы — скопление депутатов, они приезжали еще на трамваях.
Арбатский рынок.
Воробьевы горы
Час пик в старой Москве. Проезд между Сухаревской башней и Институтом Склифосовского,1933
Охотный ряд, 1930
У Кремлёвской стены
Раньше можно было выйти из трамвая и сразу через Кутафью башню зайти в Кремль.
Арбатская площадь.Строительство станции метро.
Второй временный Мавзолей Ленина. 1925 г. Еще деревянный. Железобетонным главный советский памятник-усыпальница станет лишь в 1931 г.
Культурный отдых в парке — книги и общение
Когда Петр отправлял Софью в Новодевичий он думал, что Ясенево — это несусветная даль…
Гостиница «Националь». На том месте, где сейчас располагается гостиница, с конца XVIII века находились доходные дома купца Москвина. В декабре 2011 года гостиница, до этого находившаяся в собственности правительства Москвы, была приватизирована. Победителем торгов стала структура предпринимателя Михаила Гуцериева, предложившая за «Националь» 4,674 млрд руб.
На фото чудная будочка Боржоми.
Знаменка. Дом Пашкова — ныне принадлежит Российской государственной библиотеке. Петр Егорович Пашков — сын денщинка Петра I, богатый московский вино-водочный откупщик («первый русский водочный король»)
Пушкинская площадь, Страстной бульвар… Снято по всей вероятности, с единственного на то время многоквартирного небоскреба — дома архитектора Нирнзее на Гнездниковском.
Чтобы кто не говорил, а Москва была очень чистой.
На фото еще не взорванный большевиками Храм Христа Спасителя. Одинокие лодочники ловят рыбу в реке.
Бородинский мост. Это фото — одно из самых любимых.
С 1788 на месте нынешнего моста существовал «живой» Дорогомиловский мост; по нему в сентябре 1812 года, после Бородинской битвы, проходили и русские, и французские войска. В 1868 г. по приказу императора Алекандра II был построен Бородинский мост. Чтобы подчеркнуть память о войне 1812 года, над каждым устоем была оборудована площадка с гранитным обелиском. На них были нанесены имена героев войны с Наполеоном. В 1920-х годах носил название «мост Коммунизма».
Большой театр и Театральная площадь, 1937
МГУ — один из старейших и крупнейших классических университетов России, один из центров отечественной науки и культуры
Крестовские водонапорные башни. Уничтожены в 1939 г. в связи с реконструкцией Ярославского шоссе.
Триумфальные ворота у Тверской заставы
Триумфальная площадь. Полицейские сидели на втором этаже.
Лавочки в парке всегда заняты, причем с утра на самых козырных местах уже сидят. Может быть меньше класть плитки и строить больше лавочек?
Доска почета. И ни одной фотографии…
Китайгородская стена в районе Лубянской площади кон. 20-х
Варварские ворота. Китайгородская стена
Утренняя зарядка. У храма Христа Спасителя, 1927
Театр Сатиры — драматический театр в Москве, существующий с 1924 года. Располагается по адресу: Триумфальная площадь, дом 2 (недалеко от метро «Маяковская»).
Народная московская поговорка: если огромная толпа людей в одном месте — значит там метро или рынок.
Великая Китайская стена в центре Москвы
Большинство фото к фотографу Грановскому отношение не имеет. Здание именуемое гостиницей «Националь» таковой не является. На первом фото не Мясницкая, а Тверская улица. А главное, на замечания нет никакой реакции и эти безграмотные подписи к фотографиям копируются и гуляют по сети.
А ещё претендуете на роль культурного проекта.
Еще одна неточность — фото, где написано «гостиница «Националь», это «Театральный спуск», дом, который стоял за «Детским миром» по театральному спуску, ныне снесенный. В советское время там было что то связанное с Морским министерством, потом там был пожар и сегодня там построили что то невзрачное.
Благодарю, Владимир! Интересно!
Фото Красной площади с автомобилями — не 1920-е, а «позднее 1936г.» Звёзды на башнях Кремля вместо орлов начали устанавливать только в октябре 1935-го. Выпуск легковых автомобилей ГАЗ-М1 и ЗИС-101 (на фото) был начат в 1936 году, автобуса ЗИС-8 — в 1934 году.
(Ответ дал Владимир Носаков, доцент Нижегородского пед университета, инженер ГАЗа).
Парад победы…
В буденовках, с такими орудиями (трехдюймовками)?…))))
Обожаю фотографии старой Москвы. Но действительно некоторые комментарии излишни. Очень понравились фотографии Пушкинской площади со Страстным монастырём, Сухаревской площади и Китай-Города с китайской стеной.. Мечтаю, чтобы по небольшим, оставшимся ещё в живых, аллеям сделали выставку-ретроспективу о том, что здесь было и как изменилось…. до революции-, после,-сейчас… Такую выставку можно сделать и в парке у памятника героям Плевны, и на Тверском бульваре ,и на Гоголевском, и около ДК ЗИЛ, где разрушили Симонов монастырь и продолжают бесчинствовать, задавливая бесценные памятники истории и архитектуры. строящимися мебельными офисами!!!!!! Где же тут градостроительные планы. где главный архитектор города, где МЭР???? Сколько надо было заплатить за это безобразие???????????
Благодарю, Сергей — лучший комментарий — Забрал в копилку !!! Очень приятно !!!
А по поводу отзывов, дополнений — они всегда будут, Вы правы. Любая критика — она во благо, собственно тем мы и занимаемся — стараемся сделать этот мир немножко добрее, жить без грязи и фальши. Конечно не все у нас получается, но мы стараемся и огромное спасибо за оценку нашего труда ! Благодарю — низкий поклон!
Огромное Спасибо всем и каждому, кто трудится над журналом!!! А, то, что касается коррективов и замечаний некоторых, то, поверьте, они всегда будут. Важно обращать внимание на тех, кому Ваш труд нужен и полезен. А, уж где какая улица или столб неверно указан — дело чуть ли не последнее..! Ещё раз Благодарю!!!
Огромное Вам СПАСИБО!!! Что бы и кто бы не говорил, а провести такую работу, какую проводите Вы — не каждый захочет, не говоря уж о том, что сможет. Да, и вообще, сделал человек, что смог и как смог — так радоваться и благодарить надо, а то замечания и корректировки любой горазд делать, а как за дело доброе взяться, да ещё и безкорыстно, так здесь — увы — это мы не проходили, это нам не задавали!..
Какая еще Госдума и депутаты? Там был Госплан. На Сухаревской напротив Склифосовского — не пробка, а рынок. Неточностей и безграмотности полно, можно продолжать долго. И тон — идиотский.
Благодарю — над ними еще работаем. — не терпелось — выложили!
Сергей, осмелюсь возразить — на рекламном плакате с левой стороны есть маленькое подтверждение, что улица Мясницкая. Там указан адрес — Мясницкая, 10
Чудесные снимки! Но первый — отнюдь не Мясницкая, это Тверская, слева — подворье Саввино-Сторожевского монастыря, передвинутое вглубь улицы в советское время…
Фотографии замечательные, их бы правильно разобрать — по времени, по районам, опознать неопознанные и сделать точные подписи… А за публикацию — низкий поклон, получил огромное удовольствие.
юмор вырезали — спасибо. Автору наваляли! Любуйтесь фотографиями !
Все портит ублюшоно-дворовый юморок в подписяк, аж противно
Феерическая х__та! Блевотные подписи!
Фотографии с разбросом в 40 лет. Это интересно.
Но:
Особенно поразительный комментарий к фото:
«В период сносов церквей в 30-х годах. Снято с личного вертолета Сталина.»
4 марта 1940 года Правительство СССР издало Постановление о создании нового вертолёта, к разработке которого приступило ОКБ-3 МАИ под руководством И. П. Братухина. 27 июля 1940 года был утверждён эскизный проект вертолёта, получившего обозначение 2МГ «Омега» (двухмоторный геликоптер поперечной схемы).
Первый серийный советский вертолёт — Ми-1 разработки ОКБ под руководством М. Л. Миля. В 1948 году лётчик-испытатель М. К. Байкалов совершил на Ми-1 первый полёт с поступательной скоростью.
Креаклы и в историю не могут.
Хотел написать про глупые подписи к фотографиям, но смотрю уже. Если честно, достают не только неточности но и ужасная манера иронично-снисходительного юморка. Он сейчас, почему-то считается предпочтительным при оформлении.
Подписи не только дебильные, но и безграмотные.
Согласен, передали автору Ваше замечание.
Фотографии интересные, но много дебильных подписей. И неточных. Парк Горького перепутан с Воробьёвыми горами. У Сталина не было личного вертолета. И тому подобное. История требует бережного отношения, а не болтовни от балды.