САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Как известно, в СССР секса не было, однако были те женщины, которые становились всенародно любимыми, посмотреть на которых люди шли в кинотеатры. А билеты в театр, где играли свои роли советские красавицы раскупались влюбленными поклонниками с молниеносной скоростью.

Итак, встречаем нашу подборку самых красивых советских актрис:

Элина Быстрицкая

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

В 1999 году газета «Комсомольская правда» назвала Элину Быстрицкую самой красивой советской актрисой ХХ века.

Она родилась 4 апреля 1928 года в Киеве. Решение связать жизнь с театром и кино ей пришлось отстаивать — отец не считал профессию актрисы достойным делом. По сути, на протяжении всей своей карьеры Элина Быстрицкая показывала, что не готова идти на компромиссы ни перед кем. Её чуть не выгнали из театрального института за пощечину зарвавшемуся студенту, Быстрицкая однажды осадила даже самого Михаила Шолохова.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР
Элина Быстрицкая и Петр Глебов в фильме «Тихий Дон». 1957 год.

Кстати, именно Шолохов сказал свое решающее слово при выборе Быстрицкой на роль Аксиньи. Эта роль была четвертой киноролью Быстрицкой. Именно она сделала актрису всенародно-любимой. Предыдущая крупная роль, после которой её стали узнавать на улице была в кинокартине «Неоконченная повесть», где Быстрицкая играла в дуэте с Сергеем Бондарчуком. Отношения у них были крайне непростые и актриса даже твердо решила уйти со съемок. Режиссеру удалось уговорить актрису остаться только при условии, что её крупные планы будут сниматься отдельно от планов Бондарчука.

После «Тихого Дона» Быстрицкая стала по-настоящему знаменитой, ей писали много писем, а казаки даже предлагали назваться Аксиньей Донской.

Анастасия Вертинская

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Дебют в кино Анастасии Вертинской состоялся, когда ей было всего 15 лет. В 1961 году она снялась сразу в двух фильмах: «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Первый фильм за год посмотрели 23 миллиона зрителей, второй — 65 миллионов. Вертинская стала невероятно популярной. В то время актеры ещй не могли позволить себе нанимать телохранителей и ездить на тонированных машинах, обрушившаяся на неё слава тяготила молодую актрису, но она все же решила связать свою жизнь с актерским искусством. В 1962 году она вошла в труппу Московского театра имени Пушкина, а в 1963 году поступила в «Щуку».

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Затем последовала череда звездных ролей. В 1964 году вышел «Гамлет» (Офелия), в 1967 году — «Анна Каренина» (Кити Щербацкая), в 1968 — «Война и мир» (Лиза Болконская)…

Отношение критиков к игре Вертинской не всегда было однозначным, но актриса бросала себе все новые вызовы, совершенствуя актерское мастерство.

Анастасия Вертинская, несомненно, одна из красивейших актрис СССР. Её красота признавалась неземной, инопланетной, её назвали «русской Гретой Гарбо», Константин Райкин называл красоту Вертинской «интеллектуальной», а в прессе её называли «советской актрисой с антисоветской внешностью».

Наталья Варлей

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Наталья Варлей прославилась уже своей второй киноролью — «спортсменки, комсомолки и просто красавицы» Нины в фильме «Кавказская пленница». Леонид Гайдай пробовал на эту роль множество актрис, но выбрал Варлей за необычное обаяние и юнешескую непосредственность.

В кино Наталья Варлей попала из цирка. Она закончила цирковое училище и работала эквилибристкой в труппе цирка на Цветном бульваре. Одной время она выступала в номере со знаменитым клоуном Леонидом Енгибаровым, и его приятель, режиссер Юнгвальд-Хилькевич, придя в цирк, заметил Наталью и предложил сняться в своем новом фильме «Формула радуги».

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

После звездной роли Нины Наталья Варлей сыграла в 1967 году Панночку в экранизации повести Николая Гоголя «Вий». Это был первый советский фильм ужасов. В нем нету сложных спецэффектов и компьютерной графики, но это кино по-прежнему нагоняет холод, хотя красота Варлей все равно перевешивает инфернальность сюжета. По воспоминаниям, во время перерывов съемок Варлей, лежа в гробу, учила конспекты, готовясь к зачетам, так как училась в Щукинском училище, которое закончила  в 1971 году.

«При всей своей влюбчивости я долго оставалась инфантильным домашним ребенком. Я обходила стороной статусных поклонников, поэтому не получала на дни рождения ни колечек с бриллиантами, ни ключей от квартир.

Мои документы на звание «народной» возвращались два раза. В первый раз они уже лежали в Министерстве культуры. Но я в группе кинематографистов отправилась на зарубежный фестиваль. Руководил делегацией тогдашний завсектором кино ЦК КПСС, который тут же положил на меня глаз и ночью постучал в дверь моего гостиничного номера. Я, естественно, не открыла. Утром на завтраке он со мной не поздоровался, а по приезде в Москву я узнала, что звания мне не видать.

Второй раз меня выдвигала Киностудия имени Горького, в штате которой я числилась. Начальник актерского отдела вместе с директором заглянули ко мне на огонек. Я накрыла стол — сидели, беседовали, выпивали, закусывали, а потом… директор попытался зажать меня в уголке. Но я — девушка сильная, цирковая — его оттолкнула. И опять осталась без звания. Получила его лишь спустя двадцать четыре года после того, как снялась в первой своей картине…

Светлана Тома

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Настоящая фамилия актрисы — Фомичева. Псевдоним ей предложил взять режиссер Эмиль Лотяну, в фильме которого («Красные поляны») она дебютировала в 1966 году. Через 10 лет Светлана Тома стала «главной цыганкой СССР», после того, как сыграла роль роковой цыганки Рады в фильме «Табор уходит в небо». На следующий день после премьеры она проснулась знаменитой. Фильм принес актрисе международную славу, призы кинофестивалей и всенародное признание.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Красоту Томы оценили и за рубежом. В одном из интервью актриса рассказывала, что во время европейского тура с показом картины, после премьеры в Италии ей предложили поучаствовать в показе мод, она снялась для нескольких модных журналов, демонстровала на итальянских подиумах наряды прет-а-порте и даже нижнее белье. Конечно, в Советском Союзе об этом никто не знал.

Людмила Чурсина

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Первая красавица советского кино 60-70-х вовсе не собиралась поступать в театральный вуз. Закончив с золотой медалью школу в Великих Луках, Людмила приехала в Москву поступать в МАИ. За компанию с подружкой решила попробовать свои силы в качестве будущей актрисы – и поступила сразу в три вуза: ВГИК, ГИТИС и в Театральное училище имени Щукина. По воспоминаниям самой актрисы, она собиралась строить самолеты, но судьба распорядилась иначе.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Зрителям она запомнилась по ролям красивых и сильных духом женщин в фильмах «Донская повесть», «Журавушка», «Угрюм-река», «Открытая книга» и др. Талант Чурсиной в том, что она умеет создавать на экране как образы нежных лирических героинь, так и распутниц, которые своей красотой способны сразить любого. Народная актриса РСФСР и СССР в 1969 году была признана лучшей актрисой года. Чурсина трижды была замужем, третий ее муж – сын Ю.Андропова.

Светлана Светличная

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

После эпизодической роли роковой соблазнительницы в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука» эта красавица в одночасье стала знаменитой на весь Советский Союз. Советский зритель увидел новый тип женщины в кино – модной, стильной, раскрепощенной. Таких героинь на советских экранах ещё не было. Правда, эта роль чуть не стоила ей карьеры: в пуританском советском обществе к женщинам, которую сыграла Светличная, отношение было совершенно однозначное.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Кинороли у Светличной были и до «Бриллиантовой руки», например, главная роль в фильме Эдмонда Кеосаяна «Стряпуха». И хотя играла актриса селянку Павлину Хуторную, через кокетливо повязанный платочек угадывалась стильная светская дама с европейским налетом. Такой она всегда и была – красивой, независимой, стильной, созданной не для «совкового» быта, а для лучших европейских аристократических гостиных.

Нинель Мышкова

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Ильмень-царевна в фильме «Садко», Марья-искусница в одноименном фильме-сказке, Василиса в «Илье Муромце» — образы этих русских красавиц создавала знаменитая в 50-60-е гг. актриса Нинель Мышкова.

Загадочная, очень аристократичная и какая-то неземная красота этой актрисы буквально завораживала зрителя. Казалось, ей не надо было даже говорить – за нее на экране говорили ее большие, таившие невысказанную грусть глаза. Славу актрисе принес все тот же культовый фильм, что и Болотовой, — «Дом, в котором я живу» — где она сыграла одну из самых сложных и драматичных ролей.

В 1965 году Нинель Мышкова снялась в фильме «Гадюка» режиссёра Виктора Ивченко. Этот фильм ознаменовал новый взлет популярности актрисы и круто изменил ее личную жизнь. В Нинель влюбился режиссер фильма, в счастливом браке они прожили 8 лет.

Жанна Болотова

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

Славу Болотовой принес фильм режиссёров Льва Кулиджанова и Якова Сегеля «Дом, в котором я живу». Юной артистке на тот момент было всего 16 лет, но это не помешало ей проникновенно и тонко сыграть роль Гали Волынской. Героиня Болотовой влюблена в соседа по дому Сережку Давыдова и мечтает стать актрисой. Но война рушит все планы героев. Зритель буквально рыдал, узнав в конце фильма о героической смерти девушки.

САМЫЕ КРАСИВЫЕ АКТРИСЫ В СССР

К сожалению, советский кинематограф не баловал талантливую актрису главными ролями. Выпускница ВГИКа вынуждена была довольствоваться эпизодами. Творческий потенциал актрисы реализовывался на сцене Театра-студии киноактёра. Этой красивой и грациозной женщине Булат Окуджава посвятил свою песню «Старый пиджак».

Продолжение следует…

Читайте также:

САМЫЕ КРАСИВЫЕ МУЖЧИНЫ СОВЕТСКОГО КИНО

САМЫЕ КРАСИВЫЕ МУЖЧИНЫ СОВЕТСКОГО КИНО часть 2

10 ВЫДАЮЩИХСЯ ЖЕНЩИН В ИСТОРИИ РОССИИ

ДЕВОЧКА ИЗ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА, ПОКОРИВШАЯ ВЕСЬ МИР

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Пишите «НИНЕЛЬ МЫШКОВА», а фото при этом — актрисы Ольги Заботкиной!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here