«Официальные» правила дорожного движения выучить несложно – они подробно разъяснены в книгах и сборниках экзаменационных билетов ГИБДД, входят в учебную программу автошкол и напоминают о себе полицейскими камерами вдоль дорог. С «неофициальным» дорожным этикетом всё сложнее: он нигде не описан, а значит узнать о негласных правилах можно только на практике (и, возможно, попасть из-за этого в неловкую ситуацию). Мы собрали в этой статье несколько «особенностей национального вождения» — читайте и запоминайте!

О чём вы подумаете, если машина, которую вы вежливо пропустили в свой ряд, мигнёт вам аварийкой? Конечно, вам и в голову не придёт, что она неисправна, ведь именно так водители говорят друг другу «спасибо»! Это, пожалуй, самый распространённый и понятный пример негласного дорожного правила, которому следуют водители по всей стране. Остальные гораздо менее очевидны.

Красный + жёлтый = зелёный

Этим правилом пользуются водители в больших городах – там, где все постоянно спешат и есть светофоры с таймером. Зелёного никто не ждёт: машины трогаются с места, как только отсчёт времени приближается к нулю и загорается жёлтый. К моменту появления зелёного перекрёсток уже успевает проскочить пара машин. И всё бы ничего, если бы не существовало ещё одно негласное правило:

«если на жёлтый нельзя, но очень хочется, то можно».

Так перекрёсток стремятся проехать те, кто не успел на зелёный, прикрываясь вполне официальной нормой ПДД о завершении манёвра. В итоге – конфликт интересов и разбитые бока. Поэтому совет: в больших городах не доверяйте светофорам и всегда смотрите, свободно ли на перекрёстке, прежде чем выехать на него.

Видишь просвет – перестраивайся!

Московские водители привыкли двигаться в плотном потоке и воспринимают любой просвет между машинами как нечто неестественное. Если бы Аристотель жил в современной Москве, он бы сказал, что дорога не терпит пустоты, поэтому в столице очень трудно держать дистанцию. Почти всегда «на хвосте» будет кто-то висеть, а если попробовать отпустить впереди идущую машину подальше, то на её место обязательно вклинится другая. С этим ничего нельзя поделать – только усилить внимательность и тренировать скорость реакции.

Уступи мотоциклисту

А вот это – хорошее правило, почти прижившееся в Москве. Водители уже знают, что в тёплое время года на дорогах появляются мотоциклисты и привыкли к тому, что двухколёсные снуют в междурядье. Конечно, есть принципиальные особи, которым не нравится, что кто-то едет быстрее них в пробке, но большинство понимает, что плюс один мотоциклист – это минус одна машина на загруженных столичных трассах. Поэтому водители стараются немного сместиться в ряду, чтобы дать проехать мотоциклу: в пробках на МКАДе можно, порой, наблюдать целые вереницы двухколёсных, деловито шуршащих в левом ряду вдоль отбойника.

Повернуть из среднего ряда? Запросто!

Ещё одна московская «поправка» к ПДД, продиктованная чрезмерной загруженностью столичных трасс. Применяется на съездах с крупных шоссе: там, зачастую, скапливаются целые очереди из машин, желающих свернуть с оживлённой многополосной магистрали, и почти всегда появляются те, кто не хочет тратить время на ожидание. Объехать очередь и вклиниться в поворот из второго или даже третьего ряда – обычная практика московских водителей. Полицейские долго не обращали на это внимания, но в последнее время стали дежурить на самых пробочных съездах.

Обочечникам — бой

Если вы оказались на федеральной трассе за пределами московской области, то лучше вести себя корректно. Дальнобойщики и водители междугородних автобусов хамства не прощают: например, запросто могут заблокировать авто, водитель которого по подмосковной привычке вознамерился объехать пробку по обочине. Обратно в свой ряд тоже не пустят: придётся долго тащиться в пыли и колдобинах с поворотником, пока кто-нибудь не сжалится.

Едешь медленно – пропусти

Ещё одно хорошее правило, которого придерживаются водители горных регионов, где много дорог-серпантинов. Скорость на них и так невысока, а уж большегруз, спускающийся с перевала со скоростью 20 км/ч способен почти парализовать движение на узкой двухполоске. Поэтому не стоит удивляться, если грузовик, выбрав более-менее широкий участок обочины примет вправо и остановится – это значит, что он решил пропустить те два десятка машин, которые смиренно тащатся за ним, не имея возможности обогнать. Стоит мигнуть аварийкой в знак благодарности.

Как пуля резкий

Это про водителей из южных регионов. На дорогах Ростовской области и Краснодарского края в порядке вещей резкие разгоны и такие же торможения, так что стоит приготовиться к крайне неравномерному движению и не пугаться, когда в соседнем ряду вдруг взревёт мотор. А ещё тут принято предупреждать об обгоне сигналом клаксона: не дергайтесь и не тормозите, но можете, заметив вышедшую на обгон машину, слегка сбавить скорость.

А поговорить?

В центральном регионе мобильные патрули ДПС уже почти не встречаются: их заменили камеры видеонаблюдения, стационарные радары и «письма счастья». А вот подальше от центра всё ещё можно наткнуться на полицейский экипаж с треногой на обочине. Если вас остановили за очевидное нарушение, придётся потратить время и дождаться оформления протокола, если же полицейские «темнят» и пытаются вменить вам что-то, чего вы не совершали (такое, увы, ещё случается), то обязательно запишите в протоколе, что не согласны с обвинением и готовьтесь обжаловать постановление в суде. Наличие видеорегистратора в машине значительно облегчит вам эту задачу.

  • Материал подготовлен при поддержке компании Mio Technology 

Оставьте комментарий

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Введите свое имя