ЕГЭ: УСПЕШНОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ ИЛИ КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ?

1
3118
ege

Несколько лет назад в России был введен Единый государственный экзамен, что привело к совершенно новой системе оценки знаний учащихся. Естественно, у ЕГЭ, как у любого нововведения, есть как плюсы, так и минусы, и теперь вся страна обсуждает, чего же все-таки больше.

К достоинствам экзамена можно отнести следующее: 

Если раньше выпускникам после окончания школы и сдачи выпускных экзаменов нужно было проходить вступительные испытания в вузе, то теперь в этом нет необходимости. На поступление влияют лишь результаты ЕГЭ, сданных по предметам, перечень которых заявлен в каждом вузе, что обеспечивает более легкое поступление. Также это удобно для вузов: достаточно сравнить суммы баллов поступающих, а не проверять их экзаменационные работы.

При подготовке к ЕГЭ школьники получают оптимальный набор знаний, нужный им для комфортного существования на первом курсе выбранного вуза.

При написании Единого Государственного Экзамена у поступающих совершенно нет возможности списать: наблюдатели строго следят за этим. Также раньше у вузов была возможность влиять на исходы вступительных экзаменов, завышая и занижая баллы тем или иным абитуриентам, сейчас же она отсутствует. Вполне вероятно, этим можно объяснить подобную нелюбовь вузов к ЕГЭ – ректорат теряет способность брать тех, кто им выгоден.

С введением ЕГЭ у поступающих из других городов отпала необходимость ехать в институт, чтобы попробовать в него поступить. Теперь достаточно выслать туда результаты ЕГЭ, и они уже будут претендовать на место в вузе, что, к слову, весьма удобно, если выпускник из Петропавловска-Камчатского решит поступить в московский вуз.

Еще один несомненный плюс ЕГЭ – отсутствие влияния материального положения семей выпускников на вероятность поступления. Любой ученик, даже из небогатой семьи, может поступить в выбранный вуз, если результаты экзамена являются удовлетворительными.

Уровень коррупции в сфере образования благодаря единому экзамену снизился в два раза.

ЕГЭ ближе к мировым стандартам и Болонской системе, чем обыкновенные экзамены в институт, что предоставляет выпускникам российских вузов работать за границей со своими дипломами и не проходить дополнительные курсы подтверждения квалификации.

Благодаря разнообразию вопросов и вариантов тестовых заданий ЕГЭ позволяет более точно определить уровень знаний учащихся.

С помощью ЕГЭ можно выявить уровень знаний в разных школах разных регионов России.

После введения единого экзамена у учеников появился стимул лучше готовиться к поступлению в вуз.

К недостаткам экзамена причисляют следующие моменты: 

Во многом Единый Государственный Экзамен сложнее обычных школьных экзаменов, и школьникам приходится прибегать к помощи репетиторов и дополнительной литературы, чтобы успешно его сдать. К сожалению, школьной программы для этого не хватает.

Многие ученики еще с начальных классов думали, что по окончании школы им придется сдавать обычные экзамены, и введение ЕГЭ сорвало все планы по подготовке. Вузам этот переход также пришелся не по вкусу, так как понадобилось в корне менять систему поступления абитуриентов.

Очень сложно с помощью ЕГЭ оценить уровень знаний выпускников по гуманитарным предметам. Одно дело выбрать правильный вариант ответа на таком экзамене, как математика, но совсем другое – односложные ответы по литературе. Большинство преподавателей считает, что такая схема неприемлема и для контроля знаний необходима личная беседа с учениками.

Обучение в старших классах начинает преследовать лишь одну цель – тщательную подготовку к ЕГЭ, освоение решения тестовых заданий. А это негативно сказывается на общем уровне знания обучающихся, сужает их кругозор, и не всегда хорошо сдавшие экзамен могут правильно выражать свои мысли, так как отвыкли от обширных ответов.

Предметы, не нужные для поступления в выбранный вуз, игнорируются многими учениками, что опять же способствует сужению кругозора.

A и B части ЕГЭ проверяются компьютером, из-за чего могут появляться некоторые неточности. В каждой программе может возникнуть сбой, что приведет к неправильной оценке тестовых заданий. Часть C проверяется преподавателями, но и здесь есть свои минусы. Все проверяющие хотят оценить как можно большее количество заданий, ведь оплата производится в зависимости от числа работ, проверенных каждым экспертом, а это может привести к халатности в исполнении обязанностей.

Многие вузы устанавливают крайне высокий проходной балл для поступления на бюджетные места, и обучающиеся просто не могут его преодолеть. Это приводит к поступлению абитуриентов на коммерческую форму обучения, а некоторые вообще решают не учиться в вузе, а сразу идти работать. Количество бюджетных мест сокращается, число людей с высшим образованием в стране уменьшается, а эти последствия введения Единого Государственного Экзамена точно нельзя назвать положительными.

Каждый волен самостоятельно решить, по душе ему такое нововведение, как ЕГЭ, или нет, но экзамен уже прочно закрепился в России, и вряд ли в ближайшие годы выпускникам предстоит переход к новой системе образования.

Читайте также:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ЗАЩИТУ ЕГЭ

СЕРГЕЙ КАПИЦА: КАК РОССИЮ НАМЕРЕННО ПРЕВРАЩАЮТ В СТРАНУ ДЕБИЛОВ

ДМИТРИЙ ЛИВАНОВ — ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАНШЕТЫ ВМЕСТО УЧЕБНИКОВ

САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ РОССИИ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Кризиса в Русском образовании не было никогда! Это всегда было самое лучшее образование на земном шаре! К сожалению, ЕГЭ это всего лишь огромный шаг для того чтобы развалить остатки России в том числе и по части образования. России надо сказать Гуд бай!!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here