инвалиды - колясочники

У нас любят говорить, что инвалидов в России нет. Не из-за того, что их не существует и все здоровые, а потому, что люди с ограниченными возможностями, передвигающиеся на колясках, не выходят в России из дома. Не могут. Из подъезда не выйти, а если и получилось, то идти некуда: в магазинах нет пандусов, по тротуару не проехать – машины и высокие бордюры.

С одной стороны, это действительно так: проблемы есть и от них никуда не деться. Но, с другой стороны, я вижу перемены. Многие государственные учреждения, магазины, культурные заведения сейчас оснащены пандусами. Но хватает ли их? Давайте попробуем разобраться.

ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ В МОСКВЕ

Накануне Международного дня инвалидов московские журналисты провели эксперимент под названием «По Москве на инвалидной коляске». Эксперимент вышел, на мой взгляд, замечательный. Выяснилось, что торжественные открытия пандусов — это одна тысячная из всего того, что необходимо сделать.

Первая проблема – выбраться из своей квартиры.

Да, есть новостройки, пусть даже и эконом-класса, в которых есть нормальные (не две железки) пандусы или даже подъемники. Например, вот такие.

ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ В МОСКВЕ

Но таких домов меньшинство, а в старых домах даже лифта грузового нет. Я уже не говорю про пятиэтажки, в них, собственно, вся жизнь колясочников и заканчивается, потому что ждать человека, который донесет тебя с пятого на первый вместе с коляской можно вечность.

Вторая проблема – общественный транспорт.

ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ В МОСКВЕ

Трамваи и троллейбусы мы обсуждать не будем, они для инвалидов не приспособлены, но в Москве есть современные автобусы, оснащенные откидными пандусами. Правда, как ими пользоваться, не знают даже сами водители, да и как вы себе представляете все это действо в час-пик? Вот именно. Я тоже не представляю.

Сюда же можно отнести и наш московский подземный транспорт. Увы, пандусы в переходах часто либо сломаны, либо просто не соответствуют размеру колясок. Я сама неоднократно видела, что люди на инвалидных креслах предпочитают с одним или двумя помощникам кое-как спускаться по ступенькам, потому что этот так называемый пандус не только не помогает, но и осложняет спуск в метро. К счастью, начали появляться лифты, но пока их количество очень мало.

Проблема третья – торговые центры.

Там все немного более оптимистично, чем с пятиэтажками, но это только на первый взгляд. Отдельные входы для инвалидов есть, но их нужно искать. Находятся они обычно в очень неудобных местах из расчета на то, что инвалидов нет, а если один и придет, как-нибудь да разберемся.

Единственное место, где, пожалуй, нет проблем для инвалидов – это поликлиники. Наверное, потому что чаще всего колясочники ходят именно туда. К большому моему сожалению.

Вывод этого эксперимента несложный: многое для людей с ограниченными возможностями сделано, но еще больше сделать предстоит. И я верю, что у нас все получится.

ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ-КОЛЯСОЧНИКОВ В МОСКВЕ

Для меня всегда был важен этот вопрос, и я никогда не понимала людей, которые говорят, что их это не волнует. Во-первых, мы люди. И да, черт возьми, мы должны помогать друг другу и заботиться друг о друге. Во-вторых, судьба совершенно не предсказуема…

Человек не в состоянии предугадать, что с ним будет завтра. Мы в состоянии каждый день делать мир лучше. Для этого просто нужно прекратить быть безразличными.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ