С какой-то особенной легкостью и небрежностью относимся мы порой к самому страшному в жизни. То ли это наше отважное сердце, то ли бесстрашный разум, а может и то и другое, заставляют нас совершать поступки, о которых другие даже подумать без содрогания не могут.

Это у них — быть или не быть.
А у нас, была не была.

Тем не менее, девиз «безопасность превыше всего» еще никто не отменял.

Непристёгнутый ремень, отсутствие шлема во время езды на велосипеде, прыжки с высоты без страховки — все это не что иное, как испытание судьбы на прочность. А кто или что окажется прочнее решать, как всем известно, лишь ей!

3 истории, которых могло бы и не быть.

А нам море по колено.

Помните историю про советский Ту-124 а/к «Аэрофлот» и его приводнение на Неву?

21 августа 1963 года он вылетел из Таллина в Москву. Спустя некоторое время после взлёта, экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за сильного тумана и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде (тогда он назывался «Шоссейная»). В самой «Шоссейной» в боевую готовность были приведены все экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт, была доставлена пожарная техника и машины скорой помощи.

Из воспоминаний командира самолета Виктора Яковлевича Мостового:

«Диспетчерами было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Мы начали облетать город на высоте около 500 метров, круг за кругом, вырабатывая топливо и уменьшая тем самым силу возможного пожара при посадке. Экипаж при помощи шеста пытался освободить заклинившее шасси. На 21-ом круге один за другим отказывают двигатели. Самолет начал планировать с полкилометровой высоты над центром города. Нам ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы»

ТУ-124 na Neve
ТУ-124 приводнение на Неву

Далее, командир передал управление второму пилоту Василию Григорьевичу Чеченеву, служившему в прошлом в морской авиации и имевшему опыт посадки на воду. Второй пилот Чеченев перед приводнением грамотно приподнял нос самолёта и не допустил заныривания в воду. Проскочив над тремя мостами, самолет спланировал на Неву и приводился в районе Финдлянского железнодорожного моста. Ширина реки в том месте составляла около 400 метров. Всех 45 пассажиров и экипаж этого борта удалось спасти.

ekipaj ТУ-124 sssr
Экипаж ТУ-124 б/н СССР-45021. Слева направо: борт-механик В.Смирнов, штурман В.Царёв, бортрадист И.Беремин, командир воздушного корабля В.Мостовой и второй пилот В.Чеченев

Командир самолета и его коллеги были представлены к наградам (в том числе и к ордену Красной Звезды). Также В. Мостовой и бортрадист В. Царёв, по распоряжению руководства «Аэрофлота», в знак благодарности, получили двухкомнатные квартиры.

Родится в рубашке.

В далеком январе 1972 года, тогдашней югославский самолет DC-932, совершал рейс из Стокгольма в Белград. На борту находилось 28 человек, в том числе и стюардесса Весна Вулович. Когда самолет пролетал над Чехословакией, внутри корпуса произошел взрыв, кабина отделилась и полетела вниз. Весна Вулович провела в воздухе около трех минут, пролетев за это время 10000 метров. Относительно мягкую посадку девушке обеспечили заснеженные деревья – она «отделалась» переломом основания черепа, таза, ног и трех позвонков. Пришла в себя Весна лишь месяц спустя. Выйдя из комы, она тут же попросила у врачей сигарету. Вулович восстанавливалась четыре с половиной года. В итоге стюардесса полностью оправилась от полученных травм и снова научилась ходить. Некоторое время спустя, Весна даже пыталась вернуться на прежнюю должность, но авиакомпания решила, что ей будет спокойнее «на земле», и предложила девушке должность секретаря.

 Vesna vulovici

Похожая история случилась с 20-летней Ларисой Савицкой. В августе 1981 года в Амурской области столкнулись бомбардировщик Ту-16 и пассажирский Ан-24. Из всех пассажиров, находившихся в самолетах, удалось спастись только ей. До того как самолет взлетел, она поменялась местами с другим пассажиром и во время аварии сидела в хвостовой части лайнера, и кстати, была не пристегнута, что, возможно, и помогло ей уцелеть. Лариса успела ухватиться за кусок фюзеляжа и с высоты 5220 метров спланировала на низкорослый березняк, отделавшись легким испугом! Через три дня ее обнаружили спасатели.

Возьми судьбу на слабо.

«Я в детстве очень боялся пауков и прочих шести и восьминогих тварей. Не то чтобы до обморока, но не любил сильно. Добрые одноклассники всегда дразнили меня по этому поводу. Трус, букашкофоб… Стыдно было, оправдывался, но ничего с собой поделать не мог. В науке даже есть специальный термин — инсектофобия или энтомофобия — боязнь насекомых…

Однажды, в один из самых обыкновенных зимних школьных дней, мой товарищ по парте решил сыграть со мной на «слабо».

— «Докажи нам, что ты не трус. Выпрыгни из окна!»

Честно, уж не знаю, каким местом я в тот момент думал, и думал ли вообще, но я подскочил как ужаленный, открыл оконную раму и шагнул вниз…

Ни сейчас, ни тогда ничего не помню. Смутно осознаю лишь то, что слова товарища, были последней каплей. И я, не в силах терпеть больше унижений, не раздумывая, решился на столь экстремальный поступок.

И как выжил тоже не знаю. Третий этаж все-таки… Может, ангел-хранитель подхватил, или снежные сугробы смягчили удар? Отделался я тогда лишь двумя переломами. Правда, с тех пор уже никто не называл меня трусом, а некоторые начали даже немного уважать, но какой ценой!

Пишу эту историю своим детям и внукам и понимаю, что ее, впрочем, как и их могло бы уже и не быть…»


Читайте также: 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ