fridleand-min
Семён Осипович Фридлянд

Выдающийся советский фотограф и журналист Семён Осипович Фридлянд был известен как в СССР так и за его пределами. Многотысячный архив фотографа находится в библиотеке Университета Денвера и доступен в электронном виде.

А это — более 18 000 цветных и черно-белых фотографий Советского Союза(!).

Главными темами на снимках Фридлянда были люди, счастливые лица огромной красивой страны — от Эстонии до Турменистана. Большая часть снимков — постановочные, но в основном это приятные моменты повседневной жизни простых людей.

Глядя на его снимки старшее поколение ощущает небывалую ностальгию по тем временам, когда небо казалось синее, а птицы пели громче и все вокруг расцветало. Рожденные в конце 80-х тоже сегодня чувствуют эти сладкие мгновения, поэтому так важно смотреть на мир глазами ребенка. Радуйтесь мелочам и постарайтесь увидеть на фотографиях нечто большее…

Казанский порт
Казанский порт

Мичуринск
Мичуринск

Молодая мать на консультации
Молодая мать в консультации

Молодые верхолазы на строительстве павлодарского индустриального центра
Молодые верхолазы на строительстве павлодарского индустриального центра

На стройкеНа стройкеНа целине

Народные артисты СССР, оперные и театральные деятели. 1954. Юрий Петрович Гнат, Мария Ивановна Литвиненко-Вольгемут, Иван Сергеевич Паторжинский, Зоя Михайловна Гайдай, Константин Павлович Хохлов
Народные артисты СССР, оперные и театральные деятели. 1954. Юрий Петрович Гнат, Мария Ивановна Литвиненко-Вольгемут, Иван Сергеевич Паторжинский, Зоя Михайловна Гайдай, Константин Павлович Хохлов

Народные промыслы, роспись посуды. Украина
Народные промыслы, роспись посуды. Украина

Нижне-Чемская средняя школа. Галя Муравиева (четвертый класс) немного устала
Нижне-Чемская средняя школа. Галя Муравиева (четвертый класс) немного усталаПодмосковный санаторий угольщиков в Михайловском. В одной из гостиных. 1951

Подмосковный санаторий угольщиков в Михайловском. В одной из гостиных. 1951

Прибалтика
Прибалтика

С первых дней создания целинного колхоза работает Зоя Левашова, бывшая москвичка. Кустанайская область
С первых дней создания целинного колхоза работает Зоя Левашова, бывшая москвичка. Кустанайская область

Сахалин
СахалинСтудентки. Туркмения

Студентки. Туркмения

Студенты государственного Туркменского института в университетском парке. Ашхабад
Студенты государственного Туркменского института в университетском парке. Ашхабад

Студенты художественного училища работают над эскизами в Фиргозинской усадьбе
Студенты художественного училища работают над эскизами в Фиргозинской усадьбе

Тихоокеанский флот. На посту
Тихоокеанский флот. На посту

Украина. Завтрак
Украина. Утренний завтракУкраина. Утренний завтрак

Академик Гришко в розарии Ботанического сада. Киев
Академик Гришко в розарии Ботанического сада. КиевБез подписиБез подписиБез подписи

Без подписиБез подписи

Без подписи
Без подписи

Без подписи
Без подписи

Без подписи
Без подписи

Без подписи
Без подписи

Без подписи
Без подписи

Выдача на трудодни. Украина
Выдача на трудодни. УкраинаБез подписи
Без подписиБез подписи
Без подписиБез подписи
Без подписиВ архангельском сквере
В архангельском сквереВ детском летнем лагере
В детском летнем лагереВ детском саду. Запорожье
В детском саду. ЗапорожьеВ окрестностях Кисловодска
В окрестностях КисловодскаВ подмосковном совхозе
В подмосковном совхозеВ подмосковном совхозеВ украинском совхозе
В украинском совхозеВаля Боровкова, машинист портальных и башенных кранов. Казань, речной порт
Валя Боровкова, машинист портальных и башенных кранов. Казань, речной портВеликие Луки. С добрым утром!
Великие Луки. С добрым утром!Девушка — штурман теплохода. Казань
Девушка - штурман теплохода. КазаньКабарда. Горняки уезжают на работу
Кабарда. Горняки уезжают на работу

Казанский порт
Казанский порт

Продолжение следует…

Источник: humus.livejournal.com

Смотрите также:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. ПОЧЕМУ ЛЮДИ В СССР УЛЫБАЛИСЬ?! ‪#‎СССР‬
    «Спасибо… за наше СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!»
    На днях по ТВ опять мелькнул сюжет про Эдуарда Хиля (он же «Mr.Trololo»). Для тех, кто не в курсе, расскажу. Несколько месяцев назад некие американцы обнаружили выложенный в Сети ролик, где певец исполняет вокализ. При этом у него невероятно довольное лицо, как будто с каждым новым «тро-ло-ло» он получает невидимую миру положительную энергию. (Кое-кто даже шутил по поводу особых грибочков, «колёс» и травки). Это самое «трололо» так поразило людей, что скоро сделалось популярным на Западе.
    Я бы им для политкорректного равновесия предложил бы ещё Кола Бельды — тоже был радостный человек.
    Но я поведу речь вовсе не об этом, а о том, что в 1960-е годы улыбка, смех без особых причин были нормальным, естественным состоянием человека, причём никаких грибочков у 99,99% советских людей не было и в помине. Помните культовую песенку эпохи:
    «Бывает всё на свете хорошо,-
    В чём дело, сразу не поймешь,
    А просто летний дождь прошёл,
    Нормальный летний дождь».
    Понимаете, всё на свете хорошо, хотя, вроде бы всё буднично. Автор текста, Геннадий Шпаликов, сочинил это стихотворение очень быстро, не задумываясь. Но именно поэтому у него получилось самое точное выражение эпохи. Он просто записал то, что видел. Смех 1960-х — это не сатира (хотя, и её тоже хватало) и не усмешка циника, а именно — здоровая реакция на ощущение полновесного счастья. Тогда люди шутили потому, что сама энергетика эпохи располагала к шуткам. Сама формулировка — «физики шутят» была, по сути, констатацией факта. Травка — зеленеет, солнышко — блестит, а физики — шутят.
    Почему люди радовались? В их жизни было удивительное сочетание солнечного Настоящего, которое проживалось в ожидании ещё более счастливого Будущего. Это не было предвкушение праздника, как, скажем, в конце 1980-х, это был самый настоящий праздник, который преподносился как Первая Часть Марлезонского Балета. А вторая обещала быть вдвое, втрое красочнее первой. Культовая фигура XX века — Юрий Гагарин почти на всех фотографиях широко улыбается. Первый космонавт не мог быть хмурым, он не имел права на меланхолию и флегматичность.
    1960-е — это время сангвиников и холериков, потому что надо было постоянно гореть, придумывать, рваться и отстаивать. И — хохотать. Остроумие шестидесятников — это умение сыпать шутками и цитатами, вставляемыми в нужное время, в нужном месте, но никак не насмешка над кем-то или над чем-то. Для остроумца той эпохи было бы немыслимо высмеивать товарища или даже недруга, чтобы заслужить аплодисменты. Подлость и цинизм (а насмешка над… — это подлость и цинизм!) не котировались, даже если они и приносили кое-какие дивиденды.
    Остроумная или хотя бы — весёлая девушка считалась круче красивой и уж тем более — гораздо круче модно одетой.
    В 1960-е годы бытовала полемика физики VS лирики. С точки зрения шестидесятника, «упакованный в фирму» — это вообще не конкурент. Он вне игры, потому что бились настоящие титаны — покорители атома с «ловцами душ».(с)
    У поэтессы Юлии Друниной есть такая строчка: «Весёлое презрение к тряпью». Тряпьё тут — одежда, причём модная. В 1960-е годы культивировалось именно весёлое презрение к материальным ценностям. Было ли это правильно? Спорный момент. Но в контексте 1960-х потребленческая модель поведения рассматривалась, как антипод творческой, созидательной модели.
    Сейчас работа, карьера видятся только в приложении к будущим материальным благам. Я читаю «глянец» и в том же «Cosmo» иной раз встречаются такие житейские истории — бизнес-леди (юрист, экономист, маркетолог) в детстве мечтала быть художницей (балериной, фигуристкой, поэтессой) и вот сейчас, зарабатывая свой энный миллион, умница-красавица (красавица — непреложно!) по вечерам рисует пейзажи (занимается танцами, катанием, поэзией). Жизнь её обеспечена и полноценна. Утром — деньги, вечером — танцы.
    В 1960-е, конечно, тоже существовал такой шаблон — рабочий Сидоров с утра даёт стране угля, а по выходным играет на кларнете. Но он именно — давал стране, причём угля, а не консалтинга. Он именно — созидал с утра до вечера. А умница-красавица делает карьеру лично для себя, для того, чтобы купить новое авто.
    В 1960-е работа считалась самоценной, то есть — целью, сейчас работа — это средство. Это не хорошо и не плохо, просто факты.
    Почему я заострила своё внимание на потреблении? Не затем, чтобы его ругать: потребление — это прекрасно. Тут дело не в моральных оценках, а в… источниках получения радости (эндорфинов).
    Что считается самым главным из существующих человеческих удовольствий? Всё-таки созидание. Удовольствие от создания стихотворения, картины, новой компьютерной игры, дома, куклы (нужное — вставить) не сравнится ни с чем. Все остальные удовольствия — спорт, еда, танец, скорость и, наконец, потребление по силе воздействия уступают созиданию, творчеству. Причём, потреблять можно не только Дольче&Габбану с яхтами и мобилами за 20.000 евро. Потреблять можно Бетховена, вагантов и прерафаэлитов. Удовольствие — присутствует, но оно не настолько сильно, как если бы человек сам что-то такое создавал. Я не призываю никого браться за кисть и идти рисовать цветочки на обоях. Я говорю о принципе. Потому что созидать можно даже болты на заводе, смотря как к этому относиться.
    Так вот, в 1960-е творчество в широком понимании этого слова ставилось во главу угла. Люди ощущали себя именно созидателями. От осознания этого они беспрерывно радовались, ибо получали энергию из самой своей деятельности.

  2. …про СССР. Негативная информация почти отсутствовала, т. е. негативные проявления в людях не обнародовались. Это и в СМИ и в произведениях искусства — это требование социалистического реализма. Социализм поддерживает проявление лучших черт в человеке. Сдаётся это надо отнести к положительным качествам , а не к отрицательным.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ