НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ «САПСАНА»?

Новейший двухэтажный состав производства Тверского вагоностроительного завода вышел на обкатку по маршруту «Москва-Воронеж».

Это первый двухэтажный поезд с местами для сидения, сделанный в России. Что необычно — уровень оснащения и комфорта без сомнений превосходит хорошо знакомые нам «Ласточки» и даже «Сапсаны».

Фотографии и текст Виктора Борисова

1. Мне удалось побывать на первом выезде состава по маршруту и детально познакомиться с новинкой. Сидячие двухэтажные вагоны внешне выглядят намного гармоничнее, чем уже ставшие обыденными для пассажиров купейные двухэтажные. У сидячего плавный загиб между боковой стенкой и крышей, в то время как в купейных вагонах на втором этаже необходимо было предусмотреть место для верхней полки — и в этом месте получался угол.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

2. Новый состав снизит стоимость проезда на маршруте по сравнению с обычным одноэтажным сидячим экспрессом, чье место в расписании он займет.

Билеты на предшественника стоят от 1135 рублей за второй класс. Двухэтажник предлагают от 704 рублей.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

3. Для обслуживающего персонала это первый выезд на новом составе. Первый рейс с пассажирами пойдет 31 июля, а до этого время нужно обкатать маршрут и проверить состав в действии.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

4. Одна из важнейших особенностей новых вагонов — принципиально новые тележки, которые исключают трясучку состава на высоких скоростях.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

5. Внутри компоновка вагонов похожа на купейные двухэтажные, но были существенно улучшены отделочные материалы. Отличить вагоны первого класса от вагонов второго класса можно по цвету стен в тамбурах. Бордовые в бизнесе и пурпурные в экономе.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

6. Лестницы на первый и второй этаж в вагоне первого класса.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

7. Итак, первый этаж в вагоне первого класса. Компоновка 2+1. Кстати, дизайн интерьеров разрабатывался итальянцами — всемирно известной компанией Italdesign Giugiaro. Эти же ребята проектировали салоны итальянских поездов Pendolino и участвовали в создании Volkswagen Golf.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

8. У каждого кресла есть своя электрическая розетка. На самом деле в вагонах первого класса на каждого пассажира приходится как минимум 2 розетки потому, что…

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

9. Все кресла в вагонах первого класса можно развернуть на 180 градусов. И розетки продублированы с обеих сторон основания. Журналисты изучают механизм разворота кресел и обсуждают альтернативный вариант, когда кресла повернуты с видом в окно.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

10. Кресла могут поворачиваться на 180 градусов. Причем можно повернуть любое кресло в ряду (для поворота двойных кресел, эту операцию нужно начинать с крайней пары). Кресла очень комфортные и удобные. Можно не только наклонить спинку, но и выдвинуть подушку сиденья!

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

11. Второй этаж полностью идентичен первому, за исключением иного вида из окна. По высоте в проходе огромный запас. Слева и справа на обоих этажах — полки для багажа.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

12. Туалет, которым можно пользоваться в любое время. В каждом вагоне их два. На двери — двухцветный индикатор занятости туалета.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

13. Также в вагоне первого класса есть отдельное двухместное сидячее купе с большим телевизором.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

14. В вагонах первого класса также имеется опциональная рассеянная подсветка на потолке.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?
15. Рейс испытательный, в процессе ведется контроль работоспособности всех узлов и финальная настройка оборудования каждого вагона.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

16. Вагон второго класса имеет минимальные отличия. Основное различие — отсутствие отдельного купе (вместо него дополнительное багажное отделение). Все остальное практически идентично.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

17. Первый этаж вагона второго класса. Компоновка 2+2. Необычное сочетание ярко-оранжевой и темно-серой обивки.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

18. Чем удивителен вагон второго класса? Здесь не менее удобные сиденья с возможностью регулировки как наклона спинки, так и длины подушки (кресло на переднем плане имеет выдвинутую подушку и откинутую спинку).

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

19. Также в вагонах второго класса установлены аппараты со снеками и напитками (в вагонах первого класса горячее питание включено в стоимость).

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

20. Лестница на второй этаж. В углу кулер с горячей и холодной водой.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

21. Второй этаж вагона второго класса. Всё, как и на первом этаже, за исключением вида из окна.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

22. На всех окнах двойные шторки. Одна для частичного поглощения света, другая — для полного.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

23. Впервые в России — каждому пассажиру второго класса своя персональная электрическая розетка на 220 вольт. Кроме этого в поезде будет бесплатный WiFi-интернет. Из единственных нареканий — это плохое покрытие сотовой связью по маршруту движения, а также очень сильно экранированные вагоны. Штатный WiFi с мультисимочным роутером, скорее всего, решит проблему с доступом в интернет, а на голосовую связь стоит рассчитывать только рядом с населенными пунктами.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

24. Дополнительная полка для багажа на втором этаже. Ниша внизу — проход на первый этаж.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

25. Состав на испытаниях: во всех вагонах, кроме двух, лежит балласт в виде мешков с песком для имитации реальной нагрузки.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

26. Пульт управления вагоном. Здесь и вывод изображений с камер видеонаблюдения.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

27. Путь от Москвы до Воронежа занял 6 часов 35 минут. Этот состав будет самым быстрым на данном маршруте.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

28. А теперь обратно в Москву.

НОВЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ ПОЕЗД ЛУЧШЕ "САПСАНА"?

Важнейшим преимуществом нового состава является цена. Минимальная стоимость билета (при условии покупки за 45 суток до отправления) в вагоне второго класса составит 704 рубля, а в вагоне первого класса — 1 245 рублей (включая горячее питание). Осенью, в соответствии с сезонным коэффициентом, стоимость будет еще чуть ниже.

Вообще, даже не верится, что в России сделали такой современный и комфортный поезд. Я впечатлен, а вы?

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ