общество идеалы

Казалось бы само общество каждый день только и делает что стремиться быть идеальным! Ругает левых — учит правых. Каждый член общества искренне желает изменить человечество в лучшую сторону. Только вот зачем с той же искренностью каждый из нас усложняет это действие до неузнаваемости. В «плохих» мы постоянно пытаемся найти хорошее, а в «хороших» до скрежета зубов отыскать плохое. Кому от этого лучше? И что нами правит?

Эгоизм? Самолюбие? Не готовность признать собственную слабость? Или данное нам воспитание, не позволяющее большинству из нас ответить на комплимент просто «спасибо», и заставляющее нас искать в чужих словах оправдание и моральный подвох.

Современный мир и общество

Больше всего поражает то, что российское общество до пены у рта готово критиковать что угодно и кого угодно, только не себя. Там не то, здесь не так… А что же сами? Как мы относимся к идеальным людям? И что для современного общества есть идеал? Что для современного общества есть ячейка?

Наверняка большинство людей ответят на этот вопрос односложно: семья. Семья — это супруги и их дети.

Все верно, а что дальше? Какой характер должен быть у семьи, сколько детей? Родных или можно приемных…

Жена должна быть хорошей: этакой матрешкой: дать пожрать, дать поспать, быть веселой, умной и привлекательной. Муж — тут вообще вопросов нет, ясное дело: то из чего сделать пожрать «приниси», денег «приниси», пресс подкачай, на работе не задерживайся, красиво поговори, и не забудь про даты… Дети — ну, 1 или 2, ну три… Родных конечно же…

На данный момент общество дошло до абсурдного — мы берем за основу не сам кадр, а его негатив. Мы осуждаем то, что в корне своем является идеалом.

Правильно ли это?

Помню, на мой ответ о ненормальности матери, испытывающей агрессию по отношению к своему дитя, на меня вылили столько грязи и негодования, что стало действительно страшно…

Слова женщины, которая открыто рассуждала о том, что ей настолько сложно сидеть одной дома с вечно орущим ребенком и есть желание придушить его подушкой, назвали манифестом уставшей матери.

Мои же слова о том, что у тетеньки явно проблемы с психикой и ей требуется принудительное лечение антидепрессантами, вызвали гневный ропот. Мне порекомендовали не быть столь идеальной и не мешать другим изливать свое горе.

Интересно, а когда та самая тетенька в состоянии аффекта выкинет своего сына или дочку с десятого этажа, мы тоже назовем это манифестом и вместе с ней поплачем от усталости…

Или вот пример, тоже из жизни. Одна из родительниц спрашивает меня: «А нормально ли то, что воспитатель в детском саду пугает детей пришельцами и в случае неповиновения обещает договорится с ними о том, что они прилетят и заберут таких детей на Луну. И те же никогда не увидят своих маму и папу.»

Т.е., собственная мама ребенка спрашивает меня о нормальности происходящего. Нормально — это написать заявление в полицию на данного субъекта и лишить ее права работать с детьми. А мы оправдываем. Пропускаем мимо ушей. Скидываем все на не серьезность и шутку.

А ведь не смешно вовсе. Детские психические травмы аукаются нам в течении всей жизни. И дай Бог, если хватит сил перебороть их. А если нет…

Многодетность и отчуждение

Не знаю удивит ли вас факт того, что отношение к многодетным бывает разным, при чем чаще отрицательным, чем положительным.

Вот вам реальная история, невольным свидетелем которой я стала.

Аэропорт Шереметьево. Очередь на регистрацию. К каждой стойке человек по 50. В самом хвосте стоит девушка, на руках грудной ребенок. Дитя орет благим матом. Духота и жара неимоверная. Рядом с ней статный юноша. На вид лет 14-16. По всей вероятности тоже ее малыш, но уже подращённый. Встаю за ней, то ли из-за материнской солидарности, то ли из-за интуитивного желания помочь, не знаю.

Завязался разговор.

— Что же вы стоите в очереди, проходите вперед, с ребенком же?
— Пробовала, облаяли по полной. Как только не обзывали!

Замолкаю и продолжаю тупо стоять с излишним пониманием и призрением к ситуации. А малыш орет, не переставая. Ни грудь, ни соску, ничего не берет…

Подхватив своих троих, говорю ей снова: «Пойдем за мной!»

Вывожу ее команду вперед со словами «извините, подвиньтесь, ситуация критическая!»

Дошли до стойки. Пока шли, народ шипел, но сквозь зубы. И тут из середины чей-то визг: «А я против. Мне всё равно что с детьми. У нас демократия и все равны. Пускай стоит в очереди как все!»

Оборачиваюсь и вижу голосящую даму, лет под 60. Противная такая, а-ля старуха Шапокляк.

— Ишь, детей наплодили как крольчихи и думают, что им все теперь можно. Нечего шалавить по подъездам. Хахаля себе молодого завела и дитём теперь пугает.

Представляете и вся эта импульсивная целенаправленная брань, сопровождалась визжащим и до бешенства гнусным голосом на весь зал регистрации. Юля, а именно так звали мою подопечную, сжалась в комок. Даже дитё замолчало. Минутная пауза парализовала всех и вся.

Негромко, но так, чтобы все слышали, говорю:
— Эх, как тебя жизнь однако покалечила… Ну и дура…
И уже чуть громче добавляю:
— Мадам, вы чего завелись то?!
В ответ получаю:
— Я уже все сказала. Два раза повторять не буду. Пускай стоит в очереди. И ты тоже. Давайте, шуруйте обратно, в самый конец!

Народ тоже проснулся и как обычно, сделав вид, что ничего не происходит, занялся своими делами. Не ЗА не ПРОТИВ никто не выступил.

Юля собралась было свернуть с тропы правды и даже уже сделала три шага назад. Но…
— Подожди! Это еще не конец!

Приняв более грозный и значимый вид, оглашаю свой вердикт происходящему:
— Всем молчать! Расступитесь! Многодетная мать идет!

Народ ведать ошалел от моей наглости или выработанный годами командный голос всех немного оглушил, но реакция последовала верная: замолчали и расступились.

Доходим до стойки регистрации, сдаем документы, получаем посадочные…

Сзади подходит еще одна семья с двумя карапузами.
— Можно мы с вами?!

Вопрошающе смотрю на девушку за стойкой. Получаю удовлетворительный кивок.
— Присоединяйтесь!

И снова волна… Снова визг обделенной счастьем мадам. Уже звучащие раннее фразы… Все по второму кругу. Как вдруг…

— Команду молчать никто не отменял. Пассажиры с детьми, проходите на регистрацию к стойке номер 38. Остальные в порядке очереди.

Кто-то из «старших» решил проверить работу персонала, а заодно навести порядок в массах.

Благодарю его:
— Спасибо от всех нас!

— Хорошего полета, мамаши! Берегите детей!

После я узнала от Юли, что ее муж военный. Жили в Монино. В начале года был командирован в другой город. Уехал со средними детьми первый, улаживать квартирный вопрос. А Юля со старшим сыном и дочкой выехали позже.

Сейчас у них все хорошо. Младшая девочка уже не самая младшая. В большом семействе прибавление. Одной красавицей на свете стало больше.

Казалось бы все предельно ясно. Но и здесь подвох. И здесь «идеальным» нужно оправдываться.

Работа и совесть

Любое общество организовано так, что женщинам априори труднее выстраивать баланс между семьей и работой. Если ты бросила детей и вышла на работу — ты плохая мать. Если сидишь дома и не работаешь — ты домашняя клуша, висящая на шее у мужа.

Стандартность и непреклонность ситуации ставит перед выбором большинство из нас: либо иди работать 5 /2, либо сиди дома и будь домохозяйкой. Чтобы найти «гибкий» или «свой» вариант жизни, надо проявить небывалую смекалку, находчивость и активность. Кому-то это удается. Кому-то нет.

Растить детей — это не призвание и не профессия. Это дар, данный свыше всем без исключения. Как этим даром распорядиться — дело каждого и глубоко личное.

Одни ставят на себе крест после первого ребенка. Другие идут дальше, не замечая препятствия. Кто-то спокойно сидит дома и занимается детьми. Кто-то покидает родовое гнездо на несколько часов в день, чтобы вдохнуть социального дыма. Всем нужно свое. И всем будет хорошо, если в доме гармония. Если ее нет, то даже мамины пирожки и накрахмаленная скатерть никого не спасут…

Стандарты образования и информатизация

«Беда школы заключается в отсутствии связи с внешним миром»

Позвольте, но школа — это не одушевленный предмет, стены, парты, здание. А вот люди, которые находятся внутри и обычно зовутся учителями, это и есть посредники между информационным потоком и поглотителями знаний.

По поводу стандартов образования могу привести такой жизненный пример:

Существует множество кулинарных книг, содержащих рецепты (это стандарты кулинарии). Тем не менее каждый кулинар, повар или хозяйка вносит свою изюминку, без которой людское окружение кушать стандарт не будет. У каждого свое. Соль, перец, приправы. Так и пишут: добавьте по вкусу!

При нынешних стандартах образования, мы не имеем людей, желающих приложить усилия и найти (добавить) ту самую изюминку, при которой самые тошнотворные знания покажутся сладкой сдобой. А тех, кто пытается выйти за рамки «рецепта» осаждают, не давая проявить свои личные идеальные качества. Так и живем…

В заключении хочу затронуть вопрос глобальной информатизации.

Сегодня на формирование идеалов и ценностных ориентаций человека оказывают множество разных факторов. Бытует мнение, что в обществе информационных технологий, роль традиционных каналов и привычных источников формирования идеалов, таких как семья, школа, искусство, утрачивает свое значение, уступая место каналам массовой коммуникации. Так ли это?

На этот вопрос ответила А.В. ПУШКИНА, аспирант кафедры социальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета:

«Принимая какие-либо «поведенческие решения», человек, как правило, ориентируется на некие жизненные принципы, ценности и идеалы, усвоенные им в процессе социализации. Отсюда категория «идеал» обладает глубоким социальным значением. Идеалы по сути своей выражают общечеловеческие ценности, организуют жизнедеятельность человека, оказывают влияние на его духовный потенциал и на творческую активность, выступают показателем степени социальной зрелости.

Сегодня, несмотря ни на что, художественная культура продолжает оказывать значительное влияние на внутренний духовный мир человека. Искусство и литература являются важнейшим средством самопознания, определения ценностных ориентиров и предпочтений, в которых формируется мировоззрение молодого человека. Сегодня люди продолжают в искусстве искать ответы на вопросы о добре и зле, справедливости и бесправии, смысле жизни и судьбе.

Молодому человеку в силу его возрастных и психологических особенностей свойственно сопоставлять, сравнивать себя с героями произведений искусства, переносить на себя события, происходящие на сцене, на экране или в книге, погружаться в мир иллюзий, созданный воображением автора произведения.»

***

Идеа́л (лат. idealis от греч. ἰδέα — образ, идея).

В общеупотребительном значении:

а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления,
б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей).

Читайте также:

НОВЫЕ ЛЮДИ И ОШИБКИ ПРОШЛОГО

ПОКОЛЕНИЕ PAST PERFECT и PRESENT CONTINUE

РАЗОБЛАЧЕНИЕ МИФОВ: США — «СТРАНА ВОЗМОЖНОСТЕЙ», РОССИЯ — «НЕвозможностей»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ