Сколько себя помню, я с детства был самым дотошным ребенком во дворе. Нет, нет — я был таким же как и все дети, очень подвижным и неусидчивым. Обожал улицу, гонял мяч до семи потов, любил спорт во всех смыслах. И воспитание улицы я перенимал гораздо быстрее, чем неустанное желание моих родителей вбить в мою голову что-нибудь полезное, что непременно бы помогло мне в будущем. Надо отдать им должное, но я был не самым простым ребенком…

Моя неусидчивость компенсировалась запредельной детской любознательностью, и мои вопросы лились рекой, а когда я получал на них ответы, я задавал еще больше вопросов — ну как все дети, наверное. Так я и рос — изо дня в день в моей голове срабатывал механизм, заставляющий искать ответы на все вопросы, которые мне были непонятны. Все те вопросы, на которые я не мог найти ответы в течении дня, не испарялись сами по себе, а продолжали беспокоить меня уже в моих снах…

Тяга к новому не покинула меня и тогда, когда я забивал на школу и беспорядочно влюблялся в девочек, большинство которых были гораздо старше меня. И мне это нравилось — познавать все то, с чем я еще не сталкивался.

Мне повезло, мне не суждено было стать ботаном и просиживать все свое время в библиотеке. Нет — мне нравилось читать книги и черпать знания именно из них, но моя погоня за новыми впечатлениями и эмоциями, никак не связана с книгами, рекомендованные составителями школьной программы.

Я рос и развивался как все дети, которых я знал. А самое главное — в моей голове сформировался определенный круг интересов и увлечений, за пределы которых я никогда не стану выходить. Например, меня мало интересуют запредельные познания о несуществующих мирах и цивилизациях, о которых многие ученые трубят. Нет, я допускаю, что они есть и охотно верю, но за пределы моего «верю» я предпочитаю не выходить. Естественно до тех пор, пока я лично с этим не столкнусь или по новостям не обнародуют факты об обратном. (новости, однако, я предпочитаю не смотреть, особенно учитывая бесперебойные информационные войны в СМИ)

Так вот, заканчивая свое лиричное отступление перейду к самой сути — подборка самых занимательных фактов, открытий, вопросов-ответов и естественно всё это в рамках журнала о России.

ПОДБОРКА: «А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО…»

«Лебединое озеро»

Первый выдающийся образец балетного жанра в русском музыкальном искусстве и одно из лучших произведений великого русского композитора П.И. Чайковского. Балет «Лебединое озеро» был заказан Чайковскому весной 1875 года дирекцией московского Большого театра. Премьера спектакля состоялась 20 февраля 1877 года на сцене Большого театра.

Сначала постановка была довольно холодно воспринята как зрителями, так и критиками. И первые, и вторые нашли музыку Чайковского слишком скучной и сложной для восприятия.

Для жителей бывшего СССР балет имеет довольно зловещее значение, ведь во времена августовского путча в 1991 году все телевизионные каналы страны демонстрировали именно его. Почему «Лебединое озеро», а не «Щелкунчик», например, сказать трудно, однако факт остается фактом – на долгие годы творение Чайковского стало для многих граждан символом ожидания чего-то тревожного и значительного.

Одну из частей произведения узнает любой житель России, от мала до велика – даже те люди, которые вовсе не знают о таких понятиях, как балет, “Лебединое озеро”, билеты в театр и т.д. Разумеется, это легендарный Танец маленьких лебедей, на который существует огромное количество пародий – в частности, одна из них показана в 15-м выпуске мультфильма «Ну, погоди!».

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

«Союз» и «Аполлон»

17 июля 1975 года состоялась стыковка советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Было запланировано, что в момент стыковки корабли должны были пролетать над Москвой, но расчёты оказались не совсем верны, и космонавты обменялись рукопожатием, пролетая над рекой Эльбой. Символично, что за 30 лет до этого на Эльбе состоялась встреча советских и американских солдат, союзников во Второй Мировой войне.

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

«Крейсер Аврора»

Казалось бы, про Аврору мы знаем все с детства. Тем не менее, оказывается, есть немало любопытных малоизвестных фактов.

Несмотря на свою громкую историческую судьбу, крейсер строился по далеко не самому лучшему проекту того времени. Он уступал иностранным аналогам и мощностью машин, и силой артиллерии. В то время на флоте ходила шутка, что Аврора отличается от обычного парохода только низкой скоростью и некоторым количеством маломощных орудий.

НО: За 45 лет службы легендарный крейсер успел поучаствовать в четырех войнах и трех революциях. И несмотря на все эти исторические события, ежедневно на корабле — музее Аврора поднимается Андреевский флаг.

Крейсер «Аврора» не отличался боевыми качествами. Орудий главного калибра было всего восемь, судно развивало скорость 19 узлов (миль) в час, а двигатель достигал мощности 11 тыс. лошадиных сил. Для сравнения – мощность «Титаника» была в пять раз больше. Тогда невозможно было предположить, что «Аврора» станет настоящей легендой. Крейсер совершил свое первое плавание в 1903 году, из Кронштадта на Дальний Восток для усиления Порт-Артурской эскадры. Экипаж судна составлял шестьсот человек.

Боевое крещение состоялось 14 мая 1905 года в Цусимском сражении. Во время боя «Аврора» получил десять ударов из вражеских орудий. Несколько отсеков были полностью затоплены, пушки вышли из строя, на судне полыхал огонь. Несмотря на это, крейсер выдержал бой.

Однако известен крейсер больше не как боевой корабль, а как символ Октябрьской революции 1917 года. 25 октября 1917 года холостой выстрел с судна послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца.

Срок службы военных крейсеров – 25 лет. «Аврора» прослужила почти в два раза дольше – 45 лет. Корабль успел принять участие в обороне Кронштадта от фашистских артобстрелов. В 1948 году крейсер был отправлен на вечную стоянку, а в его помещениях открыли музей. За эти годы на крейсере побывали Юрий Гагарин, Маргарет Тэтчер и принцесса Монако. В 80-е годы на судне прошел капитальный ремонт. Подводную часть пришлось заменить полностью – она не подлежала реконструкции.

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

«Первая столица Руси»

Не угасают постоянные споры о том, какому городу принадлежит право и статус называться первой столицей Руси. Но большинство историков сходятся во мнении, что именно Ладога, возникшая в середине VIII века была резиденцией Рюрика и ссылаются все они на основной источник: «Повести временных лет».

Согласно данной версии, Рюрик сидел в Ладоге до 864 года, и лишь после этого основал Великий Новгород.

Популяризация Ладоги (ныне село Старая Ладога в Ленинградской области) как «первой столицы Руси» получила сильный толчок во время празднования её 1250-летия в 2003 году. Однако не все историки признают за ней этот статус.

Ныне Старая Ладога — село, расположенное в двенадцати километрах выше устья реки Волхов. Еще до 1704 года оно сохранило статус и название — Ладога. Старая Ладога включена в список древнейших русских городов.

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

«Транссибирская магистраль»

Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога в мире. Длина Транссибирской магистрали составляет 9300 километров, являясь абсолютным рекордом, не имеющим аналогов во всем мире.

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

По подсчетам ученых магистраль имеет примерно вековую историю, связывая между собой Южную Сибирь, Дальний Восток, Урал и Западную часть России. Хотя магистраль была построена так давно, её полная электрификация прошла лишь в начале 2002 года. Преодолеть её всю можно за 7 дней и 6 ночей, то есть за 146 часов непрерывного движения. Магистраль состоит из 40 станций, находящихся на отрезке между Москвой и Владивостоком.

Путешествие по транссибирской магистрали — лучший способ посмотреть Россию во всем её многообразии. Транссибирская магистраль пересекает ровно 3901 мост.

Еще больше удивительных фактов читайте здесь.

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

«Ленские столбы, Якутия, Россия»

Ленские столбы — это сорокакилометровая череда отвесных скал, тянущихся по правому берегу реки Лены. В двухстах километрах ниже по течению реки расположен город Якутск, примерно в ста километрах — город Покровск.

Сегодня это природный заповедник Якутии — скалы высотой от 40 до 100 метров с каждым годом становятся красивее и загадочнее за счёт местных климатических условий. Особенно прекрасен вид Столбов при восходе солнца.

Интересно, что на склонах скал Ленских столбов было обнаружено немало пещер, на стенах которых жёлтой краской нанесены рисунки прадавних людей, обитавших в этой местности, а также найдены орудия труда. На территории национального парка были выявлены останки мамонтов, носорогов, бизонов, а в обломках горных пород – окаменелости трилобитов, вымершего класса морских членистоногих, живших более 200 млн. лет назад.

Для якутов скалы эти являются памятником любви, верности и храбрости, поскольку Ленские столбы на самом деле не что иное, как пара влюблённых, которых заколдовал дракон: юноша в смертельном поединке победил злого змея, который захотел взять в жёны его возлюбленную, но тому удалось отомстить.

Ленские столбы в 2012 году внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

«Часы на Спасской башне»

Изначально часы на Спасской башне были английские. Их изготовили в 1625 году под руководством английского механика Христофора Галовея. Но в 1705 году по указу Петра I часы были переделаны в соответствии с немецкими традициями – с циферблатом на 12 часов.

Современные часы весят 25 тонн и приводятся в действие тремя гирями весом от 160 до 224 кг. Часы имеют четыре цифеблата диаметром 6,12 м, высота цифр — 72 см, длина часовой стрелки — 2,97 м, минутной — 3,28 м. Их заводят 2 раза в сутки.

"А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО... "

На сегодня всё. Надеюсь Вам понравилась первая порция впечатлений. Развивайте в себе любознательность, и как говаривал старина Эйнштейн: «Важно не переставать задавать вопросы… Не утрачивайте с годами святой любознательности.»

Продолжение следует…

Читайте также:

СЛУЧАЙНЫЕ ФАКТЫ О ЗДОРОВЬЕ, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ЗНАЛИ

ТОП — 40 УДИВИТЕЛЬНЫХ ФАКТОВ О РОССИИ

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Андрей Русский
«Сделать мир чуточку добрее, просто так, без фальши и грязи...»

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ