машина времени

Наверное каждого из нас хоть раз в жизни посещала мысль об ушедшем прошлом. Эх если бы вернуться в прошлое, исправить, поступить иначе… Заведомо неисполнимые мечты о возвращении в прошлое — они имеют право на жизнь.

Мы все куда-то мчимся, завелись, как ошпаренные — несемся на бешеной скорости — ничего и никого не замечаем. Мы стали быстро проживать свою жизнь. Не замечаем всей красоты, той мудрости и смысла, которыми озаряемся уже в преклонном возрасте.

Уверен, что даже когда твой горизонт так беспощадно близок, мысль или мечта о волшебном перемещении во времени, об этакой машине времени, не потеряет своей актуальности, не покажется столь безнадежной. Мечтать важно и нужно — в любом возрасте. Равно как надеяться и верить.

Так возможно ли — перемещение во времени, в прошлое? Существовала ли в действительности машина времени и какова вероятность ее в будущем?

Вы все еще читаете этот пост с серьезным выражением лица? :) Выдыхаем, улыбаемся — меньше грусти в мыслях, больше позитива! Расскажу Вам забавную историю, о советском изобретателе машины времени, получивший за своё детище премию — 40 рублей.

Однажды, в 1973 году, известный московский скульптор Вячеслав Почечуев, создал самую настоящую Машину Времени. Без всякой иронии.

Создал запросто, мимоходом, обеспечив бессмертие замечательной гайдаевской киноленте «Иван Васильевич меняет профессию». За что и получил в свое время премию от «Мосфильма» в размере сорока рублей (тех ещё, твердых). К деньгам — справку на бланке да с круглой печатью, гласившую: премия дана Почечуеву Вячеславу Валентиновичу не за красивые глаза, а за создание МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Без всяких кавычек!

машина времени в ссср

Премия, конечно, ушла на обмыв премии. А фильм смотрят и смотрят, легко переносясь с помощью той самой Машины от Иоанна Грозного к скучному, как моль, советскому бюрократу Ивану Васильевичу Буншу.

…Известного в ту пору карикатуриста и начинающего скульптора по дереву Вячеслава Почечуева в кино первым пригласил Алексондр Птушко. Он снимал «Руслана и Людмилу» и сбился с ног, отыскивая творца дуба с цепью златой и прочих пушкинских декораций. Почечуев взялся и прижился на Мосфильме.

Пошла о нём молва, как о большом умельце. Дошла до Гайдая, начинавшего съёмки «Ивана Васильевича». Съёмки начались, а машины времени не было. Полгода группа художников колдовала, но безрезультатно. С помощью того чудовища не только Грозного не вызовешь, но и Хрущёва…

Вячеслав Почечуев

Переговоры они вели на равных: Гайдай был на мели по времени, а Почечуев на мели финансовой. Так что к соглашению пришли быстро.

Через два дня (!) Вячеслав принес большой лист ватмана, на котором углем дрожащей левой (правая, как назло, отказала!) было изображено НЕЧТО: трубки, колбы, шарики, пружины, змейки. И — провода! Сплошная абстракция и невиданное нахальство. Гайдай в обморок не упал, потому что сидел на стуле. Сьемочноя группа онемела, на глаза» актрисы Селезневой появились слезы: съемки явно срывались… Но Почечуев был красноречив, артистичен и убедителен (ему надо было кормить семью). И Гайдай сдался, другого «изобретателя» искать не стал.

И засвистела работа. В помощники Почечуеву пристегнули двух слесарей. Вытащили со склада какие-то штуковины, оставшиеся после «Соляриса» Тарковского. Съездили в город Клин на стекольный завод, разместили заказ. Дирекция, идя навстречу, обещала выполнить его ударно — за пару месяцев.

Но дядя Вася из продувного цеха за две бутылки выдул три ящика невообразимых, причудливых загогулин на следующий день.

Накупили мигалок, вспышек, реактивов, посуды для химических реактивных опытов, и Машина предстала в павильоне во всей красе.

Вячеслав Почечуев

Весь творческий коллектив впал в эйфорию, когда она застучала и задымила с первой попытки. Её сразу полюбили. Что-то в ней таинственно ворчало, сверкало и булькало, и колыхалось. Потом, когда всё отсняли, Почечуев отмечал, что знаменитые чиновники, актёры, и не знаменитые чиновники, актёры и гримёры слегка слегка смущаясь, украдкой нажимали кнопочки, ожидая чуда.

Сказать по правде, перемещение во времени удалось только актеру Яковлеву. Но остальным хватало завораживающего волшебства огоньков, непредсказуемых вспышек, странного ворчания и чириканья этого нелепого сооружения. Все от Машины уходили чрезвычайно довольные…

Шкурный вопрос — Гонорары

Фильм был отснят за 71 съемочный день, гонорары за это время составили:

Леонид Гайдай — 7948 рублей (5948 руб. за съёмки плюс 2000 рублей за сценарий);

Юрий Яковлев — 4350 рублей;
Леонид Куравлёв — 2312 рублей;
Александр Демьяненко — 1663 рубля;
Савелий Крамаров — 1129 рублей;
Михаил Пуговкин — 788 рублей;
Владимир Этуш — 630 рублей;
Наталья Селезнёва — 362 рубля;
Наталья Крачковская — 347 рублей;
Сергей Филиппов — 258 рублей;
Наталья Кустинская — 168 рублей;
Анатолий Подшивалов — 139 рублей;
Нина Маслова — 101 рубль.

• Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» вышел в прокат 17 сентября 1973 года и принес Леониду Гайдаю новый оглушительный триумф: 3-е место в прокате, и более 60,7 миллиона зрителей.

Читайте также:

КАК БРЕЖНЕВ СПАСАЛ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КИНО

64 ГЕНИАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ

ПОСЛЕДНЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ВЫСОЦКОГО УШЛО ЗА 200 000 ЕВРО

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ